Кинематограф Алексея Федорченко: между культурным мифотворчеством и игрой с документом

Resultado de la investigación: Articlerevisión exhaustiva

Resumen

Представлено исследование корпуса фильмов Алексея Федорченко с целью обнаружения доминанты его художественного мира. Художественный мир Федорченко складывается из установок документального кино с его ориентацией на факт, достоверностью архивных источников, доверием физической реальности и обращением к законам искусства представления, где свободная игра с реальностью в ее самых разнообразных формах (от документирования до мистификации) становится доминирующей. Режиссер создает свой целостный мир (игрового и неигрового кино), основанный на мифотворчестве как средстве миропонимания, миростроения, миропереживания. Первым методологическим основанием анализа фильмов служит культурологическая концепция, в которой искусство понимается не только как самосознание культуры, но и как предмет, зависящий от всех подсистем культуры (материальной и духовной). Автор обнаруживает культуроцентристскую доминанту художественного сознания А. Федорченко, ориентированного на рефлексивное отношение к культуре (традиции). Данный тип художественного сознания не игнорирует природу и миметическое следование ей, но доминирующим, определяющим исток художественного творения становится сознательное отношение к культуре как материалу, требующему интерпретации. В качестве исходного материала и пространства культуры в кинематографе Федорченко выступает миф как авторский способ освоения и репрезентации культуры. Режиссер не занимается экранизацией мифов, он творит их, используя логику мифологического нарратива, особенности мифологического пространства и времени. Вторым методологическим основанием статьи являются классические концепции мифа А. Лосева, Р. Барта, М. Элиаде. Основные источники исследования – документальные и игровые фильмы режиссера, а также фильмы в жанре мокьюментари, представляющие собой документальные мистификации. Результаты исследования определяют то, как документальные исторические события приобретают характеристики мифа, а мифотворчество становится ключом к пониманию истории.
Título traducido de la contribuciónThe Films of Aleksey Fedorchenko: Between Cultural Mythmaking and Playing with a Document
Idioma originalRussian
Páginas (desde-hasta)502-514
Número de páginas13
PublicaciónQuaestio Rossica
Volumen9
N.º2
DOI
EstadoPublished - 22 jun 2021

ASJC Scopus subject areas

  • Cultural Studies
  • Language and Linguistics
  • History
  • Visual Arts and Performing Arts
  • Linguistics and Language
  • Literature and Literary Theory

WoS ResearchAreas Categories

  • Social Sciences, Interdisciplinary

GRNTI

  • 18.00.00 ART. ART SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Huella

Profundice en los temas de investigación de 'Кинематограф Алексея Федорченко: между культурным мифотворчеством и игрой с документом'. En conjunto forman una huella única.

Citar esto