Resumen
В настоящей статье предлагается рассматривать фоностилистические приемы в художественном тексте с позиций семиотики. Звуки и звукокомплексы в системе языка традиционно рассматриваются как единицы, лишенные самостоятельного значения. В то же время, будучи организованными определенным образом в синтагматике художественного текста, они могут приобретать особую внутритекстовую «значимость» (в соссюровском смысле), которая позволяет им функционировать в рамках данного произведения или его фрагмента в качестве знака. В данной статье рассматриваются примеры из англоязычной литературной сказки. Прагматические установки, свойственные детской литературе, реализуются в том числе в специфической фонетической организации ряда жанров детской литературы, к числу которых принадлежит и литературная сказка. За фонографической игрой, аллитерацией, спунеризмом, ритмизацией прозаического повествования и другими фоностилистическими приемами закрепляется некоторый план содержания, типичный для конкретного текста (характеристика персонажа, аллюзия к тому или иному мотиву, и др.). В масштабе целого текста фоностилистические приемы могут способствовать созданию своеобразной фонетической «разметки», обозначаемой в данной статьей термином фонокомпозиция. В статье предложена семиотическая схема закрепления функционального значения за фонетическим приемом внутри текста. Автор также обсуждает некоторые методологические вопросы, связанные с изучением фоностилистики художественного текста
Título traducido de la contribución | THE COMPOSITIONAL FUNCTION OF PHONOSTYLISTIC DEVICES IN PROSE (with Reference to Literary Fairy Tales) |
---|---|
Idioma original | Russian |
Páginas (desde-hasta) | 260-268 |
Número de páginas | 9 |
Publicación | Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки |
Volumen | 19 |
N.º | 3 |
DOI | |
Estado | Published - 2017 |
WoS ResearchAreas Categories
- Humanities, Multidisciplinary
GRNTI
- 16.41.00
Level of Research Output
- VAK List