МЕДИАГРАМОТНОСТЬ КАК МЕТОД ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ СМИ НА БЫТОВОМ УРОВНЕ

Resultado de la investigación: Articlerevisión exhaustiva

Resumen

Статья посвящена малоисследованной теме манипулирования массовой аудиторией на бытовом уровне. В частности, показано, что под воздействием информации массмедиа могут меняться не только приоритеты коммуникации внутри социальных групп, но при этом в большей или меньшей степени актуализируются и смыслы, транслируемые при посредстве медиатекстов. В качестве эмпирической базы авторами выбраны нишевые издания, вчастности, организаций, которые в обществе именуются «религиозными сектами». Использованы примеры и из актуальной повестки дня СМИ - по теме «теории заговоров», коронавирусной пандемии и ряда других. В итоге делается вывод: чтобы обнаружить манипулятивные интенции субъектов информационной деятельности и эффективно противодействовать им, нужен высокий уровень медиаграмотности представителей как «аналогового», так и «цифрового» поколений аудитории СМИ, что предопределит не только решение повседневных задач социального управления, но и развития коммуникативно-культурной памяти нации.
Idioma originalRussian
Páginas (desde-hasta)35-44
Número de páginas10
PublicaciónЗнак: проблемное поле медиаобразования
N.º2 (36)
DOI
EstadoPublished - 2020

GRNTI

  • 19.41.00

Level of Research Output

  • VAK List

Citar esto