TY - JOUR
T1 - НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ШАРНИРНОЙ СИСТЕМЫ C УЧЕТОМ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
AU - Конюшевский, Андрей Валерьевич
AU - Поляков, Алексей Афанасьевич
AU - Поляков, А. А.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В статье представлен анализ напряженно-деформированного состояния сдвоенной карданной передачи. Шарнирные системы подобного типа находят широкое применение в металлургической, нефтяной, горной, автомобильной и других областях промышленности, и вопрос надежности этих систем является актуальным. При исследовании напряженно-деформированного состояния сдвоенной карданной передачи был применен комплексный подход - определение прочностных характеристик с учетом динамических нагрузок, возникающих в шарнирной системе, упругих свойств применяемых материалов и контактного взаимодействия между элементами передачи. Кроме того, была сделана попытка рационализировать геометрическую форму проушин с точки зрения равнопрочности, для чего проведен сравнительный анализ нескольких предложенных вариантов форм. Поставленная задача решена с использованием метода конечных элементов. Для исключения опасных режимов работы карданной передачи проведен модальный анализ и выявлены собственные частоты системы. Исследование напряженно-деформированного состояния и модальный анализ пространственной шарнирной системы позволили разработать рекомендации по конструированию равнопрочных проушин карданных передач.
AB - В статье представлен анализ напряженно-деформированного состояния сдвоенной карданной передачи. Шарнирные системы подобного типа находят широкое применение в металлургической, нефтяной, горной, автомобильной и других областях промышленности, и вопрос надежности этих систем является актуальным. При исследовании напряженно-деформированного состояния сдвоенной карданной передачи был применен комплексный подход - определение прочностных характеристик с учетом динамических нагрузок, возникающих в шарнирной системе, упругих свойств применяемых материалов и контактного взаимодействия между элементами передачи. Кроме того, была сделана попытка рационализировать геометрическую форму проушин с точки зрения равнопрочности, для чего проведен сравнительный анализ нескольких предложенных вариантов форм. Поставленная задача решена с использованием метода конечных элементов. Для исключения опасных режимов работы карданной передачи проведен модальный анализ и выявлены собственные частоты системы. Исследование напряженно-деформированного состояния и модальный анализ пространственной шарнирной системы позволили разработать рекомендации по конструированию равнопрочных проушин карданных передач.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27648267
M3 - Статья
SN - 0536-1028
SP - 105
EP - 109
JO - Известия высших учебных заведений. Горный журнал
JF - Известия высших учебных заведений. Горный журнал
IS - 8
ER -