ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И СЕМИОТИКА МЕСТОИМЕНИЙ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ

Resultado de la investigación: Article

Resumen

Статья посвящена анализу автобиографической прозы Марины Цветаевой и акцентирует внимание преимущественно на специфике функционирования имен собственных и личных местоимений в соотнесенности с особенностью предметного мира прозы поэта. Материал анализа ограничен московским циклом зарисовок «Грабеж», «Расстрел царя», «Покушение на Ленина», «Чесотка», «Fräulein», «Ночевка в коммуне», «Воин Христов» и произведениями, посвященными отцу: очерк «Лавровый венок» (1933) и цикл новелл «Отец и его музей». В статье определены общие тенденции, свойственные автобиографической прозе Цветаевой: особая роль личных местоимений я / мой, местоимения мы / наш, выполняющих две функции: с одной стороны, они обозначают семейные события, с другой - указывают на психологическую атмосферу, свойственную семейному кругу. Обнаруживается прочная связь местоимений и предметного мира по мере разворачивания цветаевского текста. Предметность оказывается тесно взаимосвязана с категорией памяти и отражает взаимоотношения поэта с другими, что позволяет говорить о предметности как инструменте памяти. Формируются три ключевых для Цветаевой лейтмотива: восхищение, смерть и память, рассматриваемых не только в рамках статьи, но и характерных для ее творчества в целом.
Título traducido de la contribuciónTHE OBJECT WORLD AND THE SEMIOTICS OF PRONOUNS IN TSVETAEVA'S AUTOBIOGRAPHICAL PROSE
Idioma originalRussian
Páginas (desde-hasta)102-109
Número de páginas8
PublicaciónИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Volumen19
N.º2
DOI
EstadoPublished - 2017

WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

GRNTI

  • 16.41.00

Level of Research Output

  • VAK List

Citar esto