ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ С УЧЕТОМ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ

Resultado de la investigación: Articlerevisión exhaustiva

Resumen

Уровень технической подготовленности студентов-футболистов, поступивших в университет и выбравших отделение футбола для занятий физической культурой в институте, с каждым годом становится ниже. Это заставляет искать новые пути повышения качества тренировочного процесса. Цель исследования - совершенствование индивидуальной технической подготовки футболистов 18-20 лет, с учетом особенностей проявления у них моторной асимметрии. Материалы и методы. Анализ учебно-методической литературы и тренировочного процесса студенческих футбольных команд показал, что в учебно-тренировочном процессе отсутствует целенаправленное выполнение технико-тактических приемов субдоминантной ногой. Исследования проводились в учебных группах по футболу 1-го года обучения Уральского федерального университета. Были сформированы 2 группы: контрольная группа - 23 студента и экспериментальная группа - 22 студента. До и после проведения педагогического эксперимента у студентов-футболистов определен уровень физической и технической подготовленности, эмоционально-психологического состояния участников эксперимента. Для проверки достоверности полученных в ходе эксперимента результатов были использованы методы математической обработки, а также методы статистической проверки (t-критерий Стьюдента, Т-критерий Уайта). Результаты. Выполнение технических приемов субдоминантной ногой на занятиях по футболу способствует повышению уровня выполнения технико-тактических действий в соревновательной деятельности. Показатели качества исполнения технико-тактических действий и уровень эмоционально-психологического состояния студентов экспериментальной группы были выше показателей контрольной группы. Данный результат получается при выполнении технических приемов на тренировке и в официальной игре. Заключение. Методика повышения индивидуального уровня технической подготовленности с учетом моторной асимметрии спортсменов дополняет теорию и методику студенческого футбола. Применение данной методики повышает уровень выполнения технических приемов субдоминантной ногой, а также эмоционально-психологическое состояние занимающихся.
Título traducido de la contribuciónPSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF SELF-GUIDED TECHNICAL TRAINING OF STUDENTS PLAYING FOOTBALL CONSIDERING MOTOR ASYMMETRY
Idioma originalRussian
Páginas (desde-hasta)5-12
Número de páginas8
PublicaciónЧеловек. Спорт. Медицина
Volumen16
N.º3
DOI
EstadoPublished - 2016

ASJC Scopus subject areas

  • Orthopedics and Sports Medicine
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

Level of Research Output

  • VAK List

Citar esto