TY - PAT
T1 - Система коррекции ошибок инс летательного аппарата по дорожной карте местности
T2 - патент на изобретение
AU - Сорокин, Артем Константинович
AU - Важенин, Владимир Григорьевич
AU - Боков, Александр Сергеевич
PY - 2019/4/11
Y1 - 2019/4/11
N2 - Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для полета и наведения летательных аппаратов (ЛА) посредством сопоставления реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности с дорожной картой местности и предназначено для применения на борту пилотируемых и беспилотных самолетов, крылатых ракет и т.д. с использованием автономного источника информации, например радиовысотомера (РВ) или другого радиолокатора, например РЛС обзора передней полусферы, для осуществления коррекции измерений инерциальной навигационной системы (ИНС). Технический результат - повышение точности навигации ЛА, в том числе, в условиях малорельефной подстилающей поверхности. Технический результат достигается за счет: - облучения РЛС подстилающей поверхности и приема отраженных сигналов по продольной оси траектории полета; - вычисления гистограммы и корреляционного выбора типа поверхности (смена типа поверхности соответствует ориентирам дорожной карты местности); - уточнения положения границ ориентиров и формирования портрета (массива значений типов поверхности вдоль траектории полета или в заданной площади сканирования) реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности; - сопоставления этого портрета с дорожной картой (эталоном); - корректировки показаний ИНС по результатам корреляционного сопоставления портретов.
AB - Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для полета и наведения летательных аппаратов (ЛА) посредством сопоставления реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности с дорожной картой местности и предназначено для применения на борту пилотируемых и беспилотных самолетов, крылатых ракет и т.д. с использованием автономного источника информации, например радиовысотомера (РВ) или другого радиолокатора, например РЛС обзора передней полусферы, для осуществления коррекции измерений инерциальной навигационной системы (ИНС). Технический результат - повышение точности навигации ЛА, в том числе, в условиях малорельефной подстилающей поверхности. Технический результат достигается за счет: - облучения РЛС подстилающей поверхности и приема отраженных сигналов по продольной оси траектории полета; - вычисления гистограммы и корреляционного выбора типа поверхности (смена типа поверхности соответствует ориентирам дорожной карты местности); - уточнения положения границ ориентиров и формирования портрета (массива значений типов поверхности вдоль траектории полета или в заданной площади сканирования) реальных данных дистанционного зондирования подстилающей поверхности; - сопоставления этого портрета с дорожной картой (эталоном); - корректировки показаний ИНС по результатам корреляционного сопоставления портретов.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37342198
M3 - Патент
M1 - 2684710
Y2 - 2018/04/06
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -