В статье рассматривается проблема повышения эффективности процесса физического (физкультурного) воспитания в вузе, вызванная необходимостью разрешения противоречия между необходимостью формирования физической культуры личности в процессе физического воспитания, декларированной в руководящих документах, и недостаточной определенностью в подходах к реализации данного процесса. В качестве методологии проведения исследования выбран акмеологический подход, который определяет ориентацию процесса на максимальную творческую самореализацию личности и формирование таких качеств, как целеустремленность, способность к самореализации. Содержательно-организационной основой формирования физической культуры личности студентов послужило физкультурно-спортивное воспитание в форме спортивно-кондиционной тренировки, строящейся на основе технологий спортивной подготовки. Представлены условия использования спортивно-кондиционного плавания для формирования физической культуры личности, необходимые при реализации акмеологического подхода. Разработана уровневая система соревнований, представляющая собой дополненный вариант системы соревнований, принятой в студенческом спорте, представлены преимущества проведения низших уровней соревнований в заочной форме.
Translated title of the contributionACMEOLOGICAL APPROACH TO THE FORMATION of STUDENT’S PHYSICAL CULTURE THROUGH development of ATHLETE’S physical conditions in SWIMMING
Original languageRussian
Pages (from-to)176-181
Number of pages6
JournalПедагогическое образование в России
Issue number3
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

ID: 1275687