АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕПУТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОР ЛИДЕРСТВА НА ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

1 Citação (Scopus)

Resumo

В статье обсуждается академическая репутация университета как показатель его лидерских позиций на международном рынке образовательных услуг. В мировых рейтинговых системах оценки вузов академическая репутация является одним из главных индикаторов его статуса и престижа. Большинство экспертов в области высшего образования признают, что для современных университетов этот фактор является ключевым в привлечении внимания к нему мирового академического сообщества, индустриальных партнёров, спонсоров, абитуриентов и их родителей. Эмпирической базой исследования выступил анализ данных QS World University Rankings за 2017-2019 годы (метод анализа открытых источников данных), а также опрос экспертов, работающих в Уральском федеральном университете (метод полуструктурированного интервью). Ключевой вывод исследования заключается в том, что высокий показатель академической репутации университетов, с одной стороны, является одним из базовых индикаторов позиции вуза на глобальном рынке образовательных услуг, но, с другой стороны, выступает для университетов-лидеров своего рода стигмой («клеймом»), снижающей потребность в инновациях и совершенствовании образовательного процесса. Университетам стран БРИКС при формировании или корректировке программ стратегического развития следует ориентироваться на достижение лидирующих позиций не только в институциональных рейтингах, но и в предметных, отраслевых рейтингах. Это является хорошим показателем роста академической репутации университета и может рассматриваться как итоговый результат достижения его целей и эффективности деятельности в целом.
Título traduzido da contribuiçãoUNIVERSITY ACADEMIC REPUTATION AS A LEADERSHIP FACTOR IN THE GLOBAL EDUCATIONAL MARKET
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)144-152
Número de páginas9
RevistaВысшее образование в России
Volume29
Número de emissão6
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2020

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Sociology and Political Science

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital

Mergulhe nos tópicos de investigação de “АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕПУТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОР ЛИДЕРСТВА НА ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto