Resumo
В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.
Título traduzido da contribuição | Art historical approach to analysis and reconstruction of paleo costume |
---|---|
Idioma original | Russian |
Páginas (de-até) | 118-128 |
Número de páginas | 11 |
Revista | Археология евразийских степей |
Número de emissão | 1 |
Estado da publicação | Published - 2019 |
GRNTI
- 13.00.00 CULTURE. CULTURAL SCIENCES
Level of Research Output
- VAK List