КОММУНИКАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕНИЯ (ПО ДАННЫМ РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ)

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Статья посвящена лингвокультурологическому анализу представленных в русской фразеологии коммуникативных ценностей гармоничного общения, которые рассматриваются на фоне китайской коммуникативной культуры. Актуальность исследования обусловлена повышенной конфликтностью современной коммуникации и необходимостью осмыслить национально-культурные традиции общения. Материалом для исследования послужили устойчивые сочетания со значением «коммуникативное поведение», извлеченные методом сплошной выборки из русских и китайских фразеологических словарей (свыше 300 единиц). Автором выделены языковые средства, характеризующие гармоничную коммуникацию (оценочные прилагательные, сравнения, прямые прескрипции). В опоре на лингвоаксиологическую интерпретацию фразеологизмов автором определены предписательные нормы и ценностные установки гармоничного общения в русской культуре - вежливость, искренность, бесконфликтность. Представлены результаты сопоставительного анализа максим доброжелательности, искренности, толерантности. Показано сходство основных коммуникативных требований в русской и китайской культуре. Автор останавливается на специфике качеств искренности и правдивости, обусловленных русской ментальностью. Особое внимание уделено зафиксированным в национальной фразеологии запретительным коммуникативным действиям, препятствующим процессу общения. Доказано, что гармоничное коммуникативное поведение регулируется правилами речевого этикета, основанного на нормах морали и национально-культурных традициях.
Título traduzido da contribuiçãoCommunicative Values of Harmonious Communication (according to Russian and Chinese Phraseology)
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)151-163
RevistaНаучный диалог
Número de emissão12
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2017

WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital Mergulhe nos tópicos de investigação de “КОММУНИКАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕНИЯ (ПО ДАННЫМ РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ)“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto