Crowdsourcing Technologies in Municipal Administration: The Cases of Russian Cities

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Е-технологии становятся источником изменений архитектуры социального государства, сложившейся в социокультурном контексте российского общества. Характерное для государства доминирование вертикальных отношений неожиданно начинает меняться, постепенно формируется пространство горизонтальных взаимодействий с гражданами. Применение цифровых технологий в управлении, благодаря которым распространяется сетевая коммуникация власти и граждан, мы рассматриваем в качестве фактора социальных изменений. Происходит воспроизводство новой социальности, более адекватной природе социального государства, предполагающей широкое участие граждан в принятии управленческих решений. Изменения затрагивают прежде всего муниципальный уровень управления, при этом запрос на внедрение цифровых инструментов управления инициирован во многом «сверху», т. е. высшими властными структурами государства.Цель статьи - проанализировать возможности новой социальной практики краудсорсинга в муниципальном управлении на основе анализа механизма цифрового взаимодействия власти и граждан.В статье представлены результаты исследования, основанного на изучении кейсов десяти российских городов, имеющих опыт разработки и продвижения муниципальными органами управления краудплатформ как способов формирования и поддержки новых отношений с гражданами на локальном уровне. Анализ становления сетевого электронного участия власти и горожан позволил нам выявить динамику краудплатформ как механизма формирования новых отношений и представить ее в виде трех моделей формирующихся сетевых коммуникаций. Модели сетевого участия различаются возможностями, которые предоставляют краудплатформы для включения горожан в формирование направлений развития муниципалитета. Первая модель характеризуется наличием краудресурсов полного цикла (крауд-проект) и включает такие технологии, как CrowdVoting, CrowdWisdom, CrowdCreation. Вторая модель позволяет горожанам предложить инициативу и проголосовать за готовое решение по ее реализации. Третья модель содержит ограниченные возможности для участия в принятии решений и представляет собой сервис по информированию власти горожанами о наличии проблем или о своем несогласии с проводимой политикой. Совместное участие в управлении предполагает только первая модель, которую продемонстрировали всего три муниципалитета, среди них один столичный и два региональных. Неравномерность развития сетевого взаимодействия граждан и муниципальных органов управления определяется рядом факторов, но в современных условиях ее основу составляет желание или нежелание власти передать часть своих полномочий гражданам.
Título traduzido da contribuiçãoКРАУДТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ: КЕЙСЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ
Idioma originalEnglish
Páginas (de-até)90-105
Número de páginas16
RevistaСоциология науки и технологий
Volume11
Número de emissão3
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2020

WoS ResearchAreas Categories

  • History & Philosophy of Science
  • Sociology

GRNTI

  • 10.00.00 STATE AND LAW. LEGAL SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Citar isto