Креативные практики формирования межкультурной коммуникативной компетентности

L. M. Andryukhina, N. Yu Fadeyeva

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

4 Citações (Scopus)

Resumo

Введение: в статье исследована актуальная проблема условий формирования межкультурной коммуникативной компетентности в процессе образования. Материалы и методы: проведен теоретический и эмпирический анализ отечественных и зарубежных исследований, аналитических документов, подготовленных в рамках международных проектов, практики общественных организаций, в частности деятельности Свердловской региональной общественной организации «Друзья Франции», что позволило получить следующие результаты. Результаты исследования: обосновано, что межкультурная компетентность не может быть развита в полной мере в условиях традиционных форм образования, и что даже существующий сегодня инновационный опыт в этой сфере недостаточен, так как носит разрозненный, ситуативный характер. Необходимой становится интеграция образования. В статье рассмотрены креативные образовательные практики такой интеграции как условие формирования межкультурной коммуникативной компетентности. Выделены основные характеристики креативных практик, которые, будучи соорганизованны-ми, образуют креативные платформы. В статье приведен анализ креативных практик в деятельности Свердловской региональной общественной организации «Друзья Франции». Обсуждение и заключения: система условий и средств формирования межкультурной коммуникативной компетентности находится в постоянном развитии. С точки зрения авторов статьи, она может быть осмыслена как система креативных практик, сопряженных в процессе проектирования в креативные платформы, и как постоянно расширяющиеся на этой основе пространства межкультурного диалога. Это перспективный путь достижения необходимого комплексного результата - развитости многокомпонентной интегральной структуры межкультурной коммуникативной компетентности
Título traduzido da contribuiçãoCreative Practices in Developing Intercultural Communicative Competence
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)320-330
Número de páginas11
RevistaIntegration of Education
Volume20
Número de emissão3
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 1 jul 2016

ASJC Scopus subject areas

  • Education

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital

Mergulhe nos tópicos de investigação de “Креативные практики формирования межкультурной коммуникативной компетентности“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto