ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА СПО ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS

Андрей Евгеньевич Плахин, Александр Германович Мокроносов, Екатерина Сергеевна Огородникова, Ирина Николаевна Маврина, Мария Викторовна Селезнева

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Введение. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью разработки методического инструментария повышения результативности распространения практики оценки компетенций, сформированных при подготовке выпускников среднего профессионального образования (СПО), путем проведения промежуточной и итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Целью данной статьи является обобщение результатов масштабирования практик проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в региональном и компетентностном разрезах для определения факторов, способствующих расширению и повышению результативности использования процедуры демонстрационного экзамена при проведении аттестационных процедур. Методология и методика исследования. Теоретический уровень исследования включал эволюцию научных взглядов на концептуальные положения компетентностного подхода к подготовке студентов СПО. Эмпирический уровень исследования включал анализ статистических материалов, отражающих результаты проведения демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills в разрезе регионов, компетенций. Полученные результаты были верифицированы на основе опроса сертифицированных экспертов компетенций WorldSkills. Использовались общенаучные методы: аналитический обзор научной литературы и содержания нормативных документов, обобщение, сравнение, синтез. Результаты. Результаты верификации экспертных опросов показали, что в среднем только 30,86 % студентов подтвердили соответствие полученных знаний стандартам WorldSkills. Среди основных причин низкой подготовленности студентов можно выделить: нехватку оборудования, расходных материалов, методических разработок, рассогласованность критериев оценки с содержанием образовательных программ. Низкая заинтересованность работодателей обусловлена несоответствием специфики компетенций, по которым проводятся демонстрационные экзамены институциональной и отраслевой структуре региональной экономики. Сложившаяся ситуация требует корректировки образовательных процессов подготовки обучающихся и применения моделей проектного управления для повышения результативности применения компетентностного подхода в научно-образовательной среде. Сформированная система проведения промежуточной и итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills нуждается в гармонизации, результатом которой должно стать согласование потребностей работодателя со структурой компетенций студентов СПО. Решение данной задачи может быть основано на принципах проектного управления кадровым обеспечением региональной и муниципальной экономики. Научная новизна. Новизна предлагаемой оценочной методологии компетентностного подхода заключается в использовании в качестве основания оценки студента нового интегративного свойства, формируемого в процессе обучения - компетенции, с учетом системы поведенческих индикаторов, описывающих профессиональную деятельность в терминах наблюдаемого поведения. Практическая значимость. Полученные результаты помогут формированию в регионах РФ элементов новой образовательной инфраструктуры инновационного саморазвития, таких как центры опережающей подготовки, центры проведения демонстрационных экзаменов, будут способствовать устранению барьеров распространения спектра компетенций и повышению результативности формирования и развития человеческого капитала на принципах проектного управления в интересах увеличения участия работодателей в процессе подготовки и аттестации выпускников СПО.
Título traduzido da contribuiçãoCOMPETENCY ASSESSMENT OF A SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION GRADUATE ACCORDING TO WORLDSKILLS STANDARDS
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)69-91
Número de páginas23
RevistaОбразование и наука
Volume24
Número de emissão9
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2022

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
  • Developmental and Educational Psychology

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital

Mergulhe nos tópicos de investigação de “ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА СПО ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto