ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ТЕКСТА ЛЕКЦИИ

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Рассматривается вопрос о субъективно-модальной составляющей содержания, или прагматической программе текста лекции. Уделяется внимание компонентам, которые определяются причастностью субъекта текста (лектора) к двум разным составляющим речевой коммуникации: объективному содержанию текста и адресату речи. Поднимается вопрос о модальном фокусировании на отдельных участках объективно-логического текста в виде кратких включений, названных прагматически значимыми компонентами текста. Новизна исследования видится в комплексном коммуникативном подходе к анализу субъективно-модального содержания научно-учебного текста. Актуальность проблемы связана с разработкой способов лингвистического описания прагматически значимых компонентов текста. Приводятся определения прагматической программы текста и ее составляющих, выполнен обзор литературы проблемы. Автор останавливается на конкретных разновидностях прагматически значимых компонентов: стилистических фигурах и приемах диалогизации. Предлагается классификация их функций. Доказано, что применение рассмотренных приемов модального фокусирования носит типовой характер в рамках жанра лекции. Каждый прием характеризуется качественной спецификой: анафора формирует содержательные фрагменты текста и обеспечивает логическую связь фрагментов; асиндетон служит средством характеристики явления; приемы диалогизации способствуют созданию комфортного общения в лекционной аудитории. Прагматическая программа в целом способствует решению дидактических задач лекционного текста.
Título traduzido da contribuiçãoPragmatic Program of Lecture Text
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)154-167
Número de páginas14
RevistaНаучный диалог
Número de emissão8
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2017

WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

GRNTI

  • 16.41.00

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital Mergulhe nos tópicos de investigação de “ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ТЕКСТА ЛЕКЦИИ“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto