РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Проведен анализ дидактических возможностей документ-камеры при обучении сту- дентов университета физике. Документ-камера - это устройство, предназначенное для передачи ре- альных изображений страниц учебников или тетрадей, иллюстраций или схем, трехмерных предме- тов, препаратов с микроскопа на интерактивную доску, телевизионный экран или через видеопроек- тор на большой экран. Определены общие дидактические принципы обучения студентов физике средствами демонстрационного эксперимента с применением документ-камеры: принципы научно- сти, проблемности, наглядности, активизации, доступности, завершенности, развития, воспитатель- ного воздействия. Выделены аспекты реализации дидактического потенциала документ-камеры в со- временном демонстрационном физическом эксперименте по отношению к учебной деятельности, по организации учебного процесса, по роли в развитии студентов, по техническим возможностям. Опи- сана методика нескольких демонстрационных экспериментов с применением документ-камеры: ви- зуализация силовых линий магнитных и электрических полей, опыт Эрстеда. Сделан вывод о том, что демонстрация стационарных и движущихся изображений и объектов, в том числе способность увели- чивать демонстрируемый объект, может служить средством динамической визуализации естествен- ных процессов. Проанализирована роль визуализации в развитии мышления студентов при обучении физике. Отмечено, что способы создания и восприятия визуальной информации с помощью доку- мент-камеры основаны на нейрофизиологических особенностях человека. Даны методические реко- мендации по применению документ-камер на лекциях по физике.
Título traduzido da contribuiçãoIMPLEMENTATION OF THE GENERAL DIDACTIC PRINCIPLES OF TEACHING THE STUDENTS PHYSICS BY MEANS OF EXPERIMENT WITH DOCUMENT CAMERA
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)57-66
Número de páginas10
RevistaПедагогическое образование в России
Número de emissão9
Estado da publicaçãoPublished - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

Citar isto