Resumo
Рассматривается представление о символе, сложившееся в трудах оригинального коми писателя и философа К. Ф. Жакова, одного из выразителей культуры русского Серебряного века. В книге 1906 г. Жаков назвал свое учение эволюционным символизмом и представил символ как некую общенаучную, общефилософскую категорию, в которой выражается специфика человеческого познания и мышления. В статье прослеживается близость представлений о символе и познании Жакова и немецкого философа-неокантианца, творца новой «философии символических форм» Э. Кассирера. «Эволюционный символизм» Жакова в его художественных произведениях становится символизмом мифологическим, что во многом роднит его с отечественным символизмом. Взаимодействие философии и художественного творчества рассматривается на примере стихотворений Жакова «Песни Пама Бур-Морта», опубликованных в «Зеленом сборнике стихов и прозы» символистов (1905) и в расширенном виде представленных в книге Жакова «На Север, в поисках за Памом Бур-Мортом» (1905).
Título traduzido da contribuição | Symbol and symbolism in the works of K. F. Zhakov |
---|---|
Idioma original | Russian |
Páginas (de-até) | 78-93 |
Número de páginas | 16 |
Revista | Сибирский филологический журнал |
Número de emissão | 3 |
DOIs | |
Estado da publicação | Published - set 2018 |
ASJC Scopus subject areas
- Linguistics and Language
WoS ResearchAreas Categories
- Language & Linguistics
GRNTI
- 17.82.00
Level of Research Output
- VAK List