СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ И ИХ ИНТЕРЕСЫ

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

С целью анализа социально-экономических отношений и интересов экономических агентов в ходе реализации ими своей социально-инновационной деятельности обоснована трактовка понятия социальных инноваций путем выделения необходимых и достаточных условий правомерности отнесения инноваций к социальным. Систематизированы эффекты от внедрения социальных инноваций по двум критериям: по сферам деятельности и по характеру влияния на общество. Раскрыто возможное проявление каждого из видов эффекта. Определены экономические агенты, вовлеченные в процесс создания социальных инноваций, показаны роли, в которых агенты выступают, и схематично представлены варианты их взаимодействий в ходе реализации социально-инновационных проектов. Описаны основные условия построения эффективных отношений между участниками данного вида деятельности. Разработана логика вовлечения участников в социально-инновационный проект. Показана схема развития сети социально-инновационных проектов, учитывающая особенности взаимодействия в данном виде деятельности, а также трансакционные издержки, возникающие в ходе одного проекта. Теоретическая значимость данного исследования состоит в развитии теории социальных инноваций, а также в возможности использования представленных наработок для выстраивания эффективных сетевых отношений в части реализации и развития социально-инновационных проектов.
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)16-27
RevistaВестник Самарского государственного экономического университета
Número de emissão9 (155)
Estado da publicaçãoPublished - 2017

GRNTI

  • 82.15.00

Level of Research Output

  • VAK List

Citar isto