Transformation of communications in the new (modern) digital university in the context of digital globalization

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

Проблема и цель. В условиях цифровой глобализации традиционные формы коммуникаций в университете вынуждены трансформироваться, чтобы соответствовать образовательным задачам. Однако сложившаяся практика построения коммуникаций в университетах в новых форматах выявила ряд проблем неэффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Статья имеет целью выявление основных признаков трансформации форм коммуникаций при дистантном обучении в университете. Особое внимание уделено условиям формирования эффективного цифрового диалога в триаде университет-студент-преподаватель. Материалы и методы исследования. Изучение трансформации коммуникации рассматривается с экономической, педагогической, и филологической (семиологической) точек зрения. Экономический подход включает рассмотрение ресурсных ограничений, препятствующих развитию различных форм коммуникаций в образовательном пространстве, и оценку эффективности коммуникационного процесса. Педагогический подход позволяет оценить технологии и форматы коммуникаций при онлайн обучении. Семиологический подход ориентирован на выборе приемов и схем, адекватных цифровому диалогу. Эмпирическое исследование проведено методом анкетирования. В опросе приняли участие студенты 2-4 курсов Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Результаты исследования. В 2020-2021 учебном году студенты смогли адаптироваться к быстрому включению в дистанционное обучение и использование цифровых технологий, но при этом половина опрошенных студентов предпочитают вернуться к традиционному формату обучения, 39% студентов за смешанный формат. Установлено, что, если вербальные формы коммуникаций при передаче контента курса от преподавателя к студентам не были трансформированы с учетом цифровой среды и онлайн обучения, то это могло приводить к излишней сложности для восприятия (по мнению 54,5% опрошенных), появлению информационных шумов, как следствие появление дискомфорта (для 40% опрошенных) и попытки избегания коммуникаций (для 18%). 52% студентов указали, что со временем их мнение о дистанте улучшилось. Обсуждение и заключение. Авторы пришли к выводу, что сегодня умение работать с цифровыми технологиями означает нечто большее, чем цифровая грамотность. В коммуникации важна разработка новых технологий, приемов и средств, адекватных новым образовательным и воспитательным задачам. И в современных условиях, отягощенных пандемическими угрозами, иные пути цифровизации университета с построением эффективных коммуникаций, скорее невозможны.
Título traduzido da contribuiçãoТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРИ ЦИФРОВОЙ
Idioma originalEnglish
Páginas (de-até)69-83
Número de páginas15
RevistaПерспективы науки и образования
Volume54
Número de emissão6 (54)
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2021

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

GRNTI

  • 00.00.00 SOCIAL SCIENCES IN GENERAL

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital

Mergulhe nos tópicos de investigação de “Transformation of communications in the new (modern) digital university in the context of digital globalization“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto