ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Resultado de pesquisa: Articlerevisão de pares

Resumo

При попытке соблюсти баланс между традициями и инновациями в сфере высшего образования в России существуют противоречия между сложившейся в течение многих лет моделью научной и образовательной деятельности и необходимостью ее внутренней трансформации под влиянием глобальных образовательных трендов. Одна из основных проблем связана с реализацией кадровых стратегий в высшем образовании. В особенности актуальность приобретают вопросы кадрового обеспечения развития системы отечественного высшего образования, формирования человеческого капитала научно-педагогических кадров для вузов России. Целью исследования является разработка модели управления эффективностью научно-педагогических кадров, формирующей основу для развития человеческого капитала в высшем образовании в условиях глобальных образовательных трендов. Научно-методической основой работы послужили положения неоклассической экономики труда (концепция человеческого капитала), теории интеллектуальных работников и интеллектуального труда, материалы исследований российских и зарубежных экономистов и теоретиков менеджмента в области управления эффективностью персонала высшей школы. Методы исследования включают общенаучные методы познания, а также экономико- математическое моделирование и анализ статистических данных, характеризующих качество человеческого капитала вузов России. Информационно-эмпирическую базу авторского исследования составили данные Росстата, аналитические материалы НИУ ВШЭ и Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения. Научная новизна работы заключается в моделировании человеческого капитала в зависимости от источников его формирования и разработке основ управления эффективностью научно-педагогических кадров в соответствии со стратегическими целями развития отечественных вузов. Основные выводы и перспективы исследования определяются возможностями реализации разработанных моделей в планировании перспективных направлений деятельности научно-педагогических кадров, ориентированных на модернизацию системы высшего образования России в целом.
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)140-153
Número de páginas14
RevistaВестник Пермского университета. Серия: Экономика
Volume13
Número de emissão1
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2018

GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

Level of Research Output

  • VAK List

Citar isto