«ЦЫГАНСКАЯ» ТЕМА В МЕДИАПОВЕСТКЕ РОССИИ: СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕДРУЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Resultado de pesquisa: Article

Resumo

Конструирование и репрезентация недружественного образа цыганского народа в СМИ способствуют усилению межэтнических конфликтов в обществе. Актуальность исследования стратегий формирования образа цыганского национального меньшинства обусловлена необходимостью изучения языковых механизмов воздействия на социальную реальность и массовое сознание, новизна обусловлена проблемным эмпирическим материалом. Цель - проанализировать стратегии конструирования образа народа ромалов в СМИ, рассмотреть способы реализации стратегий, выявить содержательное наполнение медийного образа цыганского народа в СМИ различных типов. В результате анализа установлено, что массовое издание использует негативные, оппозиционные - человекоцентрические, проправительственные - реабилитирующие, стратегии конструирования образа национального меньшинства. Выбор стратегий детерминирован политической позицией СМИ и журналистов, локальными целями материала в контексте актуальной повестки. Данная работа может стать частным примером аналитической практики в исследованиях лингвистических аспектов национального медиадискурса, дополнить аналитическую базу медиаисследований междисциплинарной направленности.
Título traduzido da contribuição“GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION
Idioma originalRussian
Páginas (de-até)86-100
Número de páginas15
RevistaVoprosy Kognitivnoy Lingvistiki
Volume2020
Número de emissão2
DOIs
Estado da publicaçãoPublished - 2020

ASJC Scopus subject areas

  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language

GRNTI

  • 16.00.00 LINGUISTICS

Level of Research Output

  • VAK List

Impressão digital Mergulhe nos tópicos de investigação de “«ЦЫГАНСКАЯ» ТЕМА В МЕДИАПОВЕСТКЕ РОССИИ: СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕДРУЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ“. Em conjunto formam uma impressão digital única.

Citar isto