Институт естественных наук и математики

• Куйбышева, 48а

620000 Екатеринбург

Российская Федерация

Профиль организации

Описание

Институт готовит специалистов по широкому спектру направлений. Мы набираем студентов на 21 направление бакалавриата и специалитета и на 16 магистерских программ. Эти направления относятся к области естественных наук — биологии, физики и химии — математики, механики, компьютерных наук. Кроме этих классических направлений подготовки есть и смежные инженерные. В их числе, без преувеличения, уникальные, которых больше в Уральском федеральном округе нигде нет. Это «Геодезия и дистанционное зондирование». Выпускники с дипломом геодезиста ценятся в экспертных организациях. «Гидрометеорология» — специальность, открытая по заказу департамента Росгидромета по Уральскому федеральному округу. Мы готовим специалистов по двум специальностям фундаментальной медицины — медицинская биохимия и медицинская биофизика, подготовки по которым нет больше нигде не только в Уральском федеральном округе, но и в соседних регионах от Казани до Томска.
Инженерные направления, по которым проходит подготовка в Институте (кроме перечисленных выше, это — «Стандартизация и метрология», «Инноватика», «Экология», «Компьютерная безопасность») возникли у нас как развитие фундаментального образования, ориентированного на прикладные области. На этих выпускников стопроцентный спрос на предприятиях. Объекты профессиональной деятельности наших инженеров на выходе — это информационные системы и технологии, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производство и эксплуатация технических и программных средств информационных систем в геодезии и картографии. Инноватики готовы к управлению проектами и разработками в сфере высоких технологий, метрологи — к обеспечению современных производств, в частности — нанотехнологических.
В Институте открыто шестнадцать магистерских программ подготовки по направлениям: астрофизика, биология, геодезия и дистанционное зондирование, инноватика, информатика и компьютерные науки, информационные системы и технологии, математика, математика и компьютерные науки, механика и математическое моделирование, нанотехнологии и микросистемная техника, стандартизация и метрология, теоретическая механика, физика, фундаментальная информатика и информационные технологии, химия, экология и природопользование. Есть сетевая магистратура по биологии. Ее принцип — взаимный обмен студентами с российскими вузами. Причем срок обучения в вузе-партнере определяют сами студенты — в зависимости от количества модулей обучения, которые они желают пройти в дружественном университете. Опыт работы сетевой магистратуры есть с Сибирским федеральным университетом, заключены договоры с Северо-Арктическим, Южным и Крымским федеральными университетами. Для аспирантов-физиков в Институте действует программа двойных дипломов. Сотрудничаем мы в этой сфере с Университетом Поля Верлена — Мец и Университетом Ниццы — Софии Антиполис во Франции. Наши аспиранты, защищая кандидатскую здесь, в УрФУ, в присутствии в том числе и французских специалистов получают одновременно и степень PhD. Совместно с Новым экономическим университетом (Казахстан) мы осуществляем магистерскую программу двух дипломов по направлению «Экология и природопользование».
В Институте работают несколько лабораторий под началом и в сотрудничестве с иностранными учеными. В лаборатории магнитной сенсорики под руководством профессора М. Базкеза (Испания) созданы условия для исследований в области разработки новых наноструктурных магнитных материалов. В лаборатории физики климата и окружающей среды под руководством профессора Жёна Жузеля (Франция) осуществляется количественное прогнозирование режима осадков и динамики таяния вечной мерзлоты на территории Западной Сибири в будущем. В другой лаборатории в сотрудничестве с приглашенным ученым С. Шабалой, профессором университета Тасмании (Австралия), ведутся исследования в области мембранного транспорта и биологии стресса. Нашими химиками в сотрудничестве с Бернардом Раво (Франция) открыта и успешно работает лаборатория «Химический дизайн новых многофункциональных оксидных материалов». В настоящее время ведутся работы по созданию Центра фундаментальной биотехнологии и биоинженерии под научным руководством известного в этой области ученого с мировым именем Казимира Стражалка. Помимо десятков научных сотрудников и преподавателей, посещающих ежегодно ведущие зарубежные научные центры, такую возможность имеют и студенты. Как бы громко не звучали направления деятельности лабораторий, абитуриент должен понимать, что для достижения уровня, на котором открывается возможность работы в подобных структурах, нужно постичь главное в Институте естественных наук и математики — это образовательный процесс.

Fingerprint Узнайте самые подробные результаты анализа активности Институт естественных наук и математики. Указанные в этом разделе метки относятся к работам этих участников организации. Вместе они формируют уникальную картину его активности.

13CH3OH Masers Associated with a Transient Phenomenon in a High-mass Young Stellar Object

Chen, X., Sobolev, A. M., Breen, S. L., Shen, Z. Q., Ellingsen, S. P., MacLeod, G. C., Li, B., Voronkov, M. A., Kaczmarek, J. F., Zhang, J., Ren, Z. Y., Wang, J., Linz, H., Hunter, T. R., Brogan, C., Sugiyama, K., Burns, R. A., Menten, K., Sanna, A., Stecklum, B. и 4 др., Hirota, T., Kim, K. T., Chibueze, J. & Heever, S. V. D., 20 фев 2020, В : Astrophysical Journal Letters. 890, 2, L22.

• 2-Aryl-2,4-dihydro-5H-[1,2,3]triazolo[4,5-d]pyrimidin-5-ones as a New Platform for the Design and Synthesis of Biosensors and Chemosensors

Eltyshev, A. K., Minin, A. S., Smoliuk, L. T., Benassi, E. & Belskaya, N. P., 23 янв 2020, В : European Journal of Organic Chemistry. 2020, 3, стр. 316-329 14 стр.

• 5-Amino-2-aryl-1,2,3-triazol-4-carboxylic acids: Synthesis, photophysical properties, and application prospects

Safronov, N. E., Fomin, T. O., Minin, A. S., Todorov, L., Kostova, I., Benassi, E. & Belskaya, N. P., июл 2020, В : Dyes and Pigments. 178, 14 стр., 108343.

• Награды