Молодежь как субъект политики- социальное самочувствие и стратегии политической карьеры в контексте гражданской активности

Проект: Проект-Грант

Описание

Актуальность проекта определяется противоречием между высоким уровнем готовности молодежи к социально-политической активности, в том числе развитием профессиональных политических и лидерских навыков, и слабой реализацией потенциала политической карьеры на практике.
Междисциплинарность проекта состоит в том, что проблематика исследования находится на стыке нескольких отраслей гуманитарного знания – политологии, социологии и психологии. Социологическая компонента проекта состоит в проведении исследований с использованием количественной и качественной стратегий, а также обобщения данных с использованием современных методик обработки информации; политологическая проявляется в анализе состояния политической системы общества и ее отдельных компонентов как факторов гражданской и политической социализации молодежи; психологическая – в изучении субъективного восприятие условий жизнедеятельности молодежи и их влияния на социально-психологическое здоровье, жизненные ориентации и пр.
Научная новизна исследования заключается в формулировке новой научной идеи: выбор форм политического участия и формирование стратегий политической карьеры молодежи, зависят от состояния ее социального самочувствия, которое имеет комплексную, многокомпонентную структуру и диагностируется системой измеряемых параметров.
Научная значимость проекта состоит в предложении теоретико-методологической концепции социального самочувствия как фактора формирования стратегий политической карьеры на основе деятельностного и интегративного подходов. Данная концепция вносит вклад в развитие отраслевых социологических теорий, способствует развитию теории лидерства и гражданской активности, расширяя ее предметное поле за счет внимания к социокультурным и социопсихологическим факторам формирования стратегий политических карьер.
В качестве результата проекта предлагается прогностическая модель гражданской активности молодежи на основе индикаторов социального самочувствия и факторов выбора стратегий политической карьеры. Данная модель позволит управлять процессом вовлечения молодого поколения в политику через воздействие на параметры социального самочувствия посредством определенных мер социальной политики, направленной на молодежь.
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания19/04/201921/12/2019

Keywords

  • 04.41.61 Социально-демографические и профессиональные общности
  • РФФИ
  • НИЧ Куйбышева