Описание

Целью исследования образовательных и профессиональных траекторий является вовлечение выпускников одного из ведущих российских вузов (описание кейса Уральского федерального университета) в оценку влияния образовательных траекторий (их характеристик и результатов) студентов на их последующие результаты на рынке труда, а также выявление ключевых инструментов формирования среды для развития взаимовыгодного сотрудничества между выпускниками и университетом и повышение репутации вуза в целевых аудиториях (абитуриентов, их родителей, работодателей) за счет публичного представления результатов исследований об успешности выпускников на рынке труда.
Проект способствует развитию системных практик институциональных исследований, в том числе по проблемам удовлетворенности выпускников обучением в вузе, содержанием образовательных программ (знаниями и навыками, полученными в вузе для работы), возможностями развития профессиональных и карьерных траекторий сразу после окончания вуза (не менее чем через 6 месяцев после окончания вуза и выхода на рынок труда). Как следствие, результаты исследования направлены на повышение адаптации выпускников на рынке труда в условиях быстро меняющихся требований к профессиональной деятельности специалистов.
Актуальность исследования заключается в возможности расчета вариантов и сценариев обучения студентов по возможным образовательным траекториям с учетом потребностей региональных рынков труда в специалистах, окончивших востребованные образовательные программы.
Методическая новизна проекта заключается в использовании при оценке количественного и качественного состава выпускников вуза двухуровневой модели, содержащей элементы агент-ориентированных моделей и модели поиска и подбора соответствий, что позволяет задать модельные сценарии на первом уровне за счет агент-ориентированного моделирования и перенести полученные знания о возможных состояниях исследуемой системы на второй уровень. При этом за счет применения модифицированной модели поиска и подбора соответствий на втором уровне модели возможно рассчитать параметры, описывающие удовлетворенность рынка труда количественным и качественным составом выпускников вуза, что позволит скорректировать образовательные программы вуза и образовательные траектории студентов.
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания01/01/201831/12/2019

Keywords

  • РФФИ
  • НИЧ Мира