Социальные медиа как фактор трансформации православия в современной России

Проект: Проект-Грант

Сведения о проекте

Описание

Предоставляя новые технологические возможности для коммуникации (мобильные телефоны, интернет), медиа становятся одним из факторов изменений в современных обществах. Проект сфокусирован на одном из аспектов медиатизации современных общественных институтов, а именно, на том, каким образом православие меняется под влиянием социальных медиа. С одной стороны, социальные медиа - это среда, которая трансформирует существующие иерархии, давая право голоса молчаливому большинству [Bakardjieva 2009; Dahlgern 2007]. Коммуникация в социальных медиа следует определенному формату: короткие или средней длины тексты, мультимедийный контент и проч. С другой стороны, религии основаны на традиции, на книжной форме передачи знаний, на ритуалах и различных формах коммуникаций лицом к лицу. Мы планируем посмотреть на медиатизацию православия как на двунаправленный процесс [Silverstone 2005]. Коммуникативные возможности социальных медиа трансформируют православные идеологии, практики и иерархию, а православное сообщество адаптирует социальные медиа под свои нужды. Особенности православия в цифровом измерении, или цифрового православия, будут сопоставлены с процессами, происходящими оффлайн. Проект вносит вклад в развитие научных знаний о том, какие новые социальные практики появляются в современных обществах в связи с распространением интернет технологий и как происходит принятие новых технологий различными группами. Кроме этого, полученные данные позволят лучше понять процессы трансформации религий в современных выскотехнологических обществах.
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания14/01/201926/12/2020

Тип источника финансирования (РФФИ, РНФ, Х/Д, Гранты и т.д.)

  • РФФИ

Площадка НИЧ УрФУ, где ведется данный грант (НИЧ Куйбышева, НИЧ Мира)

  • НИЧ Куйбышева

ГРНТИ

  • 04.21.51 Социальные процессы и изменения. Социальное развитие