Spectral and photometric monitoring of young stellar objects in vicinity of flaring maser sources​

Project: Award Project

Description

Maser emission monitoring has been performed for several decades in sеveral countries including Russia . Significant maser flares are detected. However, the reason of maser variability is still unclear. For the first time, IR-variations of a young stellar object accompanied with maser flares were detected for S255IR and NGC 6334I in 2015-2016 years. New IR and maser data obtained simultaneously during the maser flares will provide better understanding of the nature of maser emission variability and processes in gas and dust materials surrounding the star. On the other hand, only a part of the young stellar objects, related to maser emission, can be detected in near IR and observed with relatively accessible instruments.
The author already has data of IR observations of vicinity of G025.65+1.05 in K and H2 (molecular hydrogen) filters, which were performed on 2.5m telescope of Caucasian Mountain Observatory of Sternberg Astronomical Institute. The data were obtained in September 2017 soon after maximum of maser flare emission and showed a difference compared with UKIDSS data. IR data of other similar objects, which are visible in near IR, will be obtained in the project.
The project goal is to investigate the young stellar objects during the corresponding maser flare and quiescent state.
Also the project is aimed for the optical spectral monitoring of V645 Cyg with high resolution spectrograph of Kourovka Astronomical observatory. This massive young stellar object is unique because it is detectable even in the optical range. The maser flares are quasiperiodic and correlate with optical brightness. The correlation with Halpha emission variations will be examined for the first time.
StatusActive
Effective start/end date01/01/201831/12/2019

Keywords

  • 41.23.02
  • RFFI
  • Kuibyshev Research Division

Спектральный и фотометрический мониторинг молодых звездных объектов в окрестностях вспыхивающих мазерных источников

Проект: Проект-Грант

Описание

Мониторинг мазерных источников ведется в течение нескольких десятилетий в нескольких странах мира, включая Россию. Регистрируются значительные вспышки мазерного излучения. Однако причины переменности мазеров все еще до конца не ясны. В 2015-2016 годах для окрестностей S255IR и NGC 6334I при вспышке мазера были впервые зафиксированы сопутствующие изменения в инфракрасном (ИК) излучении молодого звездного объекта. Новые данные ИК-наблюдений окрестностей молодых звездных объектов во время вспышки мазерного излучения позволят понять природу переменности мазеров и процессов, происходящих в газо-пылевом веществе, окружающем звезду. В то же время, лишь часть объектов, связанных с мазерами, видна в ближнем ИК и может быть исследована на сравнительно доступных инструментах.
В рамках настоящего исследования уже получены данные наблюдений окрестности G025.65+1.05 на 2.5 телескопе Кавказской Горной Обсерватории ГАИШ в фильтрах K и H2 (молекулярном водороде). Наблюдения проведены вскоре после прохождения максимума вспышки мазера в сентябре 2017 года, при этом заметны изменения по сравнению с данными из архива UKIDSS. В ходе проекта будут получены данные ИК наблюдений и для других объектов, связанных со вспыхивающими мазерами и видимых в ближнем ИК. Будет проведено исследование молодых звездных объектов и их окрестностей во время вспышки мазера и в спокойном состоянии.
Также в рамках проекта будет проведен оптический спектральный мониторинг звезды V645 Сyg на спектрографе высокого разрешения Коуровской Астрономической обсерватории. Этот массивный молодой звездный объект уникален тем, что виден не только в ближнем ИК, но и в оптике. В мазерном излучении происходят квазипериодические вспышки, коррелирующие с фотометрической переменностью в оптике. Исследование возможной связи переменности линии Hальфа в спектре звезды и вспышками мазерного излучения будет проведено впервые.
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания01/01/201831/12/2019

Keywords

  • 41.23.02 Общие проблемы исследований звезд
  • РФФИ
  • НИЧ Куйбышева