Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах

Максим Русланович Москаленко, Ольга Анатольевна Толстых

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В данной работе рассматриваются актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах. Изучаются как программно-теоретические аспекты содержания курсов истории и обществознания, так и прикладные вопросы, касающиеся в основном методики и методологии обучения студентов педагогических направлений подготовки. Выявляются основные проблемные моменты, с которыми может встретиться молодой специалист при ведении уроков по истории, обществознанию и праву, а также в целом в своей педагогической деятельности. Одной из таких проблем является рассогласование ценностно-мировоззренческих ориентиров при изучении курсов истории и обществознания. Еще одна проблема состоит в том, что развитие правовых знаний школьников стало значительно опережать их моральную и социальную зрелость, и это приводит к формированию у учащихся потребительского отношения к праву, прежде всего как к манипулятивному инструменту. Отмечается важность обучения будущих учителей выявлению аспектов исторического знания, способствующих воспитанию патриотизма и их использованию в преподавании курса истории школьникам. Подчеркивается необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в преподавании будущим педагогам правовых дисциплин и важность рассмотрения типовых проблемных ситуаций, возникающих в педагогической работе, а также развития практических навыков по использованию медиации и восстановительного подхода в конфликтах с участием несовершеннолетних. Предлагается особое внимание уделять обучению будущих учителей методам и технологиям ведения уроков в форме диспутов и дискуссий, что способствует формированию гражданского и правового сознания школьников, а также помогает выработать у них культуру грамотного изложения своих мыслей и научного диалога.
Переведенное названиеTOPICAL ISSUES OF HISTORY, SOCIAL SCIENCE AND LAW TEACHERS’ TRAINING IN RUSSIAN UNIVERSITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)108-114
Число страниц7
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Актуальные вопросы подготовки учителей истории, обществознания и права в российских вузах». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать