Аннотация

В статье речь идет об инновационном решении проблемы непрерывности в высшем профессиональном образовании при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку, а именно - организации майноров с лингвопрофессиональной направленностью. Анализируя результаты проведенного среди студентов магистратуры УрФУ анкетирования, авторы выявили, что большинство из них испытывают затруднения при возобновлении курса иностранного языка на ступени обучения в магистратуре после двухлетнего перерыва и признают необходимость дополнительного обучения иностранному языку на третьем и четвертом курсах бакалавриата для восполнения пробела, который возникает по окончании изучения дисциплины «Иностранный язык» на втором курсе. В связи с этим авторы провели исследование индивидуальных образовательных траекторий, выбираемых студентами нелингвистических направлений подготовки по окончании обязательного курса обучения иностранному языку в рамках программы УрФУ: программы дополнительного образования, обучение в лигвистических центрах, занятия с частным преподавателем, самостоятельная работа с применением передовых онлайн-технологий. Авторами особо подчеркивается важность методической организации самостоятельной работы студентов в ситуации сокращающегося количества часов, предусмотренных учебным планом вуза на дисциплину «Иностранный язык». Авторы считают, что в целях повышения эффективности высшего образования с первых лет обучения в вузе необходимо правильно мотивировать и ориентировать студентов на самостоятельную деятельность. С целью обеспечения высокого уровня владения профессиональными иноязычными компетенциями и обретения выпускниками УрФУ высокой конкурентоспособности на рынке труда в условиях современного постиндустриального общества авторы предлагают наиболее актуальное решение проблемы непрерывности и преемственности обучения иностранному языку - лингвистические майноры.
Переведенное названиеA TOPICAL VIEW ON THE PROBLEM OF CONTINUITY IN HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)70-78
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «АКТУАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ НЕПРЕРЫВНОСТИ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать