АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

7 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.
Переведенное названиеAnalysis of economic motivation when individuals choose an educational path
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)245-252
Число страниц8
ЖурналEconomy of Region
Том1
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2015

Отпечаток

economics
student
human capital
economic behavior
education
rationality
educational path
analysis
Education
Economics
income
efficiency
costs
science
software
cost
Human capital

Ключевые слова

    Предметные области ASJC Scopus

    • Business, Management and Accounting(all)
    • Economics, Econometrics and Finance(all)
    • Environmental Science(all)
    • Social Sciences(all)

    Предметные области WoS

    • Регионоведение

    ГРНТИ

    • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

    • Перечень ВАК

    Цитировать

    @article{72b3e86ef2a945edaf4d618104da3f0b,
    title = "АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ",
    abstract = "Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 {\%} абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 {\%} от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 {\%}). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.",
    keywords = "Behavioral economics, Economic Expectations, Educational paths, Higher education system, Mathematical economic modeling",
    author = "Koksharov, {V. A.} and Agarkov, {G. A.}",
    year = "2015",
    month = "1",
    day = "1",
    doi = "10.17059/2015-1-21",
    language = "Русский",
    volume = "1",
    pages = "245--252",
    journal = "Economy of Region",
    issn = "2072-6414",
    publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
    number = "1",

    }

    АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ. / Koksharov, V. A.; Agarkov, G. A.

    В: Economy of Region, Том 1, № 1, 01.01.2015, стр. 245-252.

    Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

    TY - JOUR

    T1 - АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ

    AU - Koksharov, V. A.

    AU - Agarkov, G. A.

    PY - 2015/1/1

    Y1 - 2015/1/1

    N2 - Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.

    AB - Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.

    KW - Behavioral economics

    KW - Economic Expectations

    KW - Educational paths

    KW - Higher education system

    KW - Mathematical economic modeling

    UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84979822697&partnerID=8YFLogxK

    UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25185588

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000422213100021

    U2 - 10.17059/2015-1-21

    DO - 10.17059/2015-1-21

    M3 - Статья

    VL - 1

    SP - 245

    EP - 252

    JO - Economy of Region

    JF - Economy of Region

    SN - 2072-6414

    IS - 1

    ER -