Аннотация
В статье анализируется проблематика создания образа антигероя в журналистике вооруженных конфликтов. Исследуются публикации советских и российских средств массовой информации по теме военных конфликтов, в которых участвовали советские и российские военнослужащие. Выявляются приемы, с помощью которых военные журналисты формируют образ антигероя. Создание образа антигероя является важной частью практической деятельности журналиста, работающего в зоне военного конфликта. Статья дает представление о том, как менялись подходы к формированию образа антигероя, в зависимости от типа конфликта и его идеологической составляющей. Вторая мировая война, войны в Корее и во Вьетнаме, война в Афганистане и военный конфликт в Грузии очень отличались друг от друга и, соответственно, сильно отличаются подходы журналистов к формированию образа антигероя. Такой анализ представляет интерес как для ученых-лингвистов, так и для практических журналистов, поскольку позволяет систематизировать методологию формирования оппозиции «герой-антигерой». Статья опирается на публикации ученых, а сам анализ построен на публикациях военных журналистов, выполнявших свои обязанности непосредственно на линии фронта.
Переведенное название | Anti-hero: some features of CREATING negative images in journalism of military conflicts |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 63-66 |
Число страниц | 4 |
Журнал | Политическая лингвистика |
Номер выпуска | 2 |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
ГРНТИ
- 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Уровень публикации
- Перечень ВАК