Аннотация
В статье рассматриваются случаи трансонимизации, а именно перенос названия созвездия (астронима) в сферу коммерческой ономастики — эргонимии и прагматонимии. В качестве примеров выбраны такие названия созвездий, как Большая Медведица, Млечный Путь, Орион: именно эти созвездия чаще всего становятся объектами номинации в русской языковой традиции. Показано разнообразие денотатов, которые могут быть обозначены подобными собственными именами, при этом связь имени и объекта оказывается достаточно произвольной и в ряде случаев не поддающейся интерпретации. Отмечается, что появление астронима может быть мотивировано характеристиками объекта (внешним видом созвез-
дия), следовательно, является результатом образной номинации, а перенос названия в коммерческую сферу оказывается результатом символической номинации, не учитывающей свойства и качества объекта. Таким образом, периферийными онимами скорее становятся языковые единицы, уже имеющие «опыт существования» в качестве собственных имен ядерных или приядерных классов.
дия), следовательно, является результатом образной номинации, а перенос названия в коммерческую сферу оказывается результатом символической номинации, не учитывающей свойства и качества объекта. Таким образом, периферийными онимами скорее становятся языковые единицы, уже имеющие «опыт существования» в качестве собственных имен ядерных или приядерных классов.
Переведенное название | Astronyms as Commercial Names |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Название основной публикации | В СОЗВЕЗДИИ СЛОВ И ИМЕН |
Подзаголовок основной публикации | сборник статей |
Место публикации | Екатеринбург |
Издатель | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина" |
Страницы | 155-168 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-7996-1915-2 |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 16.21.00 Общее языкознание