«АУТЕНТИЧНАЯ КОПИЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ В. ФАВОРСКОГО И В. ЭЛЬКОНИНА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

На основе творческого наследия В. Фаворского и В. Эльконина автор приходит к пониманию аутентичной копии и ее значения для структурного анализа произведения искусства. Аутентичность в системе изобразительного искусства подразумевает воспроизведение техники и технологии, но может существовать аутентичная копия (или интерпретация) композиции произведения, которая в этом качестве должна отвечать уже иным критериям. В оригинале композиционная организация вполне может быть выражена неявно, быть в какой-то степени замаскирована сюжетом, жанром, моделировкой форм и их деталировкой. Поэтому аутентичность интерпретации живописной композиции должна предполагать определенную «дистиллированность», очищенность от изобразительности. Копия должна выражать взаимосвязь композиционной схемы с изображением, сохранять визуальный след изобразительного слоя, чтобы можно было на основе схематического «скелета», с помощью представления регенерировать живую ткань живописи. На примере анализа работ В. Фаворского и В. Эльконина, композиционно связанных с произведениями А. Рублева и Н. Пуссена, раскрывается возможность творческого прочтения классического произведения на основе индивидуальных средств, но при условии сохранения строгой детерминированности всех элементов построения.
Переведенное названиеThe “Authentic Copy” in the Works of V. Favorsky and V. Elkonin
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)39-52
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Том124
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2014

ГРНТИ

  • 18.31.00 Изобразительное искусство

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования ««АУТЕНТИЧНАЯ КОПИЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ В. ФАВОРСКОГО И В. ЭЛЬКОНИНА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать