Аннотация
На основе творческого наследия В. Фаворского и В. Эльконина автор приходит к пониманию аутентичной копии и ее значения для структурного анализа произведения искусства. Аутентичность в системе изобразительного искусства подразумевает воспроизведение техники и технологии, но может существовать аутентичная копия (или интерпретация) композиции произведения, которая в этом качестве должна отвечать уже иным критериям. В оригинале композиционная организация вполне может быть выражена неявно, быть в какой-то степени замаскирована сюжетом, жанром, моделировкой форм и их деталировкой. Поэтому аутентичность интерпретации живописной композиции должна предполагать определенную «дистиллированность», очищенность от изобразительности. Копия должна выражать взаимосвязь композиционной схемы с изображением, сохранять визуальный след изобразительного слоя, чтобы можно было на основе схематического «скелета», с помощью представления регенерировать живую ткань живописи. На примере анализа работ В. Фаворского и В. Эльконина, композиционно связанных с произведениями А. Рублева и Н. Пуссена, раскрывается возможность творческого прочтения классического произведения на основе индивидуальных средств, но при условии сохранения строгой детерминированности всех элементов построения.
Переведенное название | The “Authentic Copy” in the Works of V. Favorsky and V. Elkonin |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 39-52 |
Журнал | Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки |
Том | 124 |
Номер выпуска | 1 |
Состояние | Опубликовано - 2014 |
ГРНТИ
- 18.31.00 Изобразительное искусство
Уровень публикации
- Перечень ВАК