Аннотация
В статье исследуется проблема интерпретации музыкальной классики (на примере деятельности Екатеринбургского театра «Урал Опера Балет»). Анализируется премьерный спектакль «Дон Кихот» М. Петипа — Л. Минкуса (1869–1871 гг.), в хореографии А. Горского (1900 г.; художники: К. Коровин и А. Головин); выявляются художественные и музыкально-театральные связи с традициями культуры Серебряного века, раскрываются новые аспекты творческого осмысления спектакля современными постановщиками (хореограф-постановщик Ю. Бурлака, дирижер А. Богорад, художники: А. Пикалова и Т. Ногинова). Делается вывод о рождении яркого, зрелищного представления — танцевальной феерии, отражающей дух культуры русского «духовного ренессанса» начала ХХ в.
Переведенное название | The Ballet “Renaissance” in the Culture of Yekaterinburg |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 138-145 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры |
Том | 25 |
Номер выпуска | 4 (192) |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 18.41.00 Музыка. Музыковедение
Уровень публикации
- Перечень ВАК