Балетный «ренессанс» в культуре Екатеринбурга

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье исследуется проблема интерпретации музыкальной классики (на примере деятельности Екатеринбургского театра «Урал Опера Балет»). Анализируется премьерный спектакль «Дон Кихот» М. Петипа — Л. Минкуса (1869–1871 гг.), в хореографии А. Горского (1900 г.; художники: К. Коровин и А. Головин); выявляются художественные и музыкально-театральные связи с традициями культуры Серебряного века, раскрываются новые аспекты творческого осмысления спектакля современными постановщиками (хореограф-постановщик Ю. Бурлака, дирижер А. Богорад, художники: А. Пикалова и Т. Ногинова). Делается вывод о рождении яркого, зрелищного представления — танцевальной феерии, отражающей дух культуры русского «духовного ренессанса» начала ХХ в.
Переведенное названиеThe Ballet “Renaissance” in the Culture of Yekaterinburg
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)138-145
Число страниц8
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том25
Номер выпуска4 (192)
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 18.41.00 Музыка. Музыковедение

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Балетный «ренессанс» в культуре Екатеринбурга». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать