Аннотация
В статье рассматривается образ «бывшего автобиографического героя» в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» и «Остров» как результат трансформации проходящего через все раннее творчество Хаксли образа «автобиографического героя» и ретроспективной критической рефлексии по отношению к нему. Если «автобиографический герой», проходящий через абсолютное большинство романов Хаксли 1920-х - середины 1930-х гг., является своеобразной «синхронной» художественной проекцией авторской личности и миросознания писателя (прежде всего, его позиции «абсолютного сомнения»), то «бывший автобиографический герой» может рассматриваться как проекция ретроспективного «я-образа» Хаксли. Этот образ отражает критическую рефлексию сформулировавшего свою «положительную программу» позднего Хаксли по отношению к своей прежней позиции «абсолютного сомнения». Соответственно, «бывший автобиографический герой» в поздних романах Хаксли предстает как носитель гносеологически и нравственно ущербной позиции. Особое внимание в статье уделено культурному фундаменту, на который опираются «бывшие автобиографические герои» в поздних романах Хаксли, их диалогу с культурными источниками прошлого.
Переведенное название | The “Former Autobiographical Hero» as a Character in Aldous Huxley’s Later Novels |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 75-83 |
Число страниц | 9 |
Журнал | Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры |
Том | 25 |
Номер выпуска | 4 (192) |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 17.82.00 Произведения художественной литературы
Уровень публикации
- Перечень ВАК