Вербальные знаки ценностных предпочтений современной женщины (на материале брачных объявлений)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Излагаются результаты анализа женских брачных объявлений, представленных в рамках телевизионного ток-шоу «Давай поженимся». Актуальность исследования обусловлена тем, что в брачном объявлении вербализованы ценностные предпочтения современной женщины в условиях посткоммунистической трансформации России. Новизна исследования видится в том, что в работе показаны особенности языковой репрезентации мозаичности гендерной картины мира современной женщины. На основе текстового материала предлагается классификация трех моделей гендерной идентичности. Первая модель, выделенная с опорой на номинативные единицы и узуальные речения, манифестирует ценности патриархальной культуры, - доминирование маскулинности в брачных отношениях, желание женщины быть зависимой от мужа. Андрогинный характер второй модели опирается на текстовые фрагменты, репрезентирующие, с одной стороны, ценность материнства как формы самореализации женщины, предназначенной ей от природы, с другой стороны, ориентированность на карьерный рост и высокий социальный статус. Третья модель представлена вербальными знаками, репрезентирующими гипертрофию мужского начала: отказ от материнства, самостоятельность и амбициозность женщин в выборе жизненного пути и профессии. Особое внимание уделяется анализу непрямых форм передачи информации, которые показывают, какими средствами располагает язык для конструирования гендерной идентичности.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)110-120
Число страниц11
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска11(59)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Fingerprint

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать