ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЩНОСТЯМИ РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.
Переведенное названиеInteraction between the educational communities of the russian megalopolis: the problems of management
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)21-30
Число страниц10
ЖурналМуниципалитет: экономика и управление
Номер выпуска3(20)
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

interaction
management
community
infrastructure
sociology of education
education
sociology
educational activities
university
interconnection
empirical research
student
confidence
worker
interpretation
lack
methodology
Teaching
school

ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{82a41dcb2a7e42b380bddc0fe52f783a,
title = "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЩНОСТЯМИ РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ",
abstract = "Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Шуклина, {Елена Анатольевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "21--30",
journal = "Муниципалитет: экономика и управление",
issn = "2304-3385",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
number = "3(20)",

}

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЩНОСТЯМИ РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.

AB - Цель. Проанализировать взаимодействие между образовательными общностями и городской культурно-образовательной средой в российском мегаполисе как управленческую проблему. Предмет. Взаимосвязи и взаимодействия сферы образования (включенных в нее образовательных общностей) и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания, исследующих это взаимодействие, - социологии образования и социологии города. Методология и методы. Статья написана на основе теоретико-эмпирического исследования. Первая - теоретико-методологическая часть статьи - включает в себя анализ основных методологических подходов, применяемых для изучения проблем взаимодействия образовательных общностей в мегаполисе. Среди этих подходов - институциональный, системный, общностный, сетевой. Они объединены скрепляющим их началом - управленческим подходом. Вторая часть статьи охватывает трактовку материалов эмпирического исследования, проведенного под руководством авторов среди образовательных общностей научно-педагогических работников и студентов ведущих вузов Екатеринбурга в 2016-2017 гг. Некоторые результаты исследования, нашедшие отражение в статье, касаются характеристики специфики внутриинституциональных взаимодействий образовательных общностей высшей школы Екатеринбурга, а также влияния культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса на выбор видов образовательной деятельности. Особый интерес приобретают проблемы дефицита доверия вузовской среды (как преподавательской, так и студенческой) к различным уровням менеджмента, начиная с федерального и кончая муниципальным. Научная новизна исследования состоит в осуществленном впервые на теоретико-эмпирическом уровне анализе взаимосвязи и взаимодействия двух сред - образования и культурно-образовательной инфраструктуры мегаполиса и соответственно двух отраслей знания - социологии образования и социологии города. Научная новизна определяется также применением к рассмотрению взаимодействия образования и городской жизни ряда указанных выше методологических подходов - институционального, системного, общностного, сетевого, объединенных управленческим по своей сути анализом. Область применения. Результаты исследования служат вкладом в теоретическое изучение процессов управления взаимодействием образовательных общностей между собой, а также с культурно-образовательной инфраструктурой мегаполиса. С точки зрения управления практиками городской жизни, в том числе в сфере образования, результаты иседований могут быть использованы для разработки рекомендаций по оптимизации взаимодействия образовательных общностей с другими городскими сообществами, а также программ развития межинституциональных связей между образованием, управлением, культурой в мегаполисе.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30503578

M3 - Статья

SP - 21

EP - 30

JO - Муниципалитет: экономика и управление

JF - Муниципалитет: экономика и управление

SN - 2304-3385

IS - 3(20)

ER -