ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА "СТРЕСС" И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)146-152
Число страниц9
ЖурналВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА
Том24
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 15.00.00 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{887da3af940841a09209909a68530f54,
title = "ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА {"}СТРЕСС{"} И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers",
abstract = "В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.",
author = "Куваева, {Ирина Олеговна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "146--152",
journal = "ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА",
issn = "2073-1426",
publisher = "Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНЦЕПТА "СТРЕСС" И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕРСОНАЛА КОНТАКТ-ЦЕНТРА: Correlation between concept of stress and coping strategies among call-centre’s workers

AU - Куваева, Ирина Олеговна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.

AB - В статье рассматривается проблема соотношения представлений о стрессе (концепт) и совладающего поведения у операторов контакт-центра (n=138). Особенности организации концепта диагностировались с помощью сокращенной версии методики «Интегральные концептуальные структуры» М.А. Холодной, модели совладания - опросника «Стратегии преодоления стрессовых состояний» С. Хобфолла (SACS). Представлены результаты анализа ответов операторов по содержательным категориям: «причины», «состояние», «последствия», «процесс», «управление». Получены данные о наиболее разработанных показателях концепта и предпочитаемых копинг-стратегиях у сотрудников. Выделяются и описываются взаимосвязи стратегий и показателей концепта, способствующих дифференциации представлений о стрессе у респондентов. Продемонстрированы гендерные различия в соотношении представлений о стрессе и стратегий совладания. Мужчины и женщины отличаются по вербализации категории «состояние», направленности просоциальных стратегий и осторожных действий. Выявлена специфика взаимосвязи концепта «стресс» и стратегий разрешения трудных ситуаций у специалистов исходящего обзвона.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36884688

M3 - Статья

VL - 24

SP - 146

EP - 152

JO - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

JF - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

SN - 2073-1426

IS - 4

ER -