«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» И «ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК КОНЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Рассматриваются новые концепты культурологии «виртуальная реальность» и «виртуализация культуры». Следует отметить, что понимание «виртуальности» как инобытия и ее осмысление предпринималось еще в античности. А в 1990-е гг. понятия «виртуальная реальность», «киберпространство», «виртуализация сознания» и другие стали настолько модными трендами, что сегодня без них трудно представить социокультурную сферу. В статье три основных раздела. В первом анализируются теоретические аспекты изучения виртуальной реальности, которая стала объектом исследования разных гуманитарных наук, но приоритетная роль в изучении киберпространства как особой социокультурной среды обитания человека принадлежит культурологии. Именно она актуализировала вопросы развития медиакультуры как феномена информационной эпохи. Объектом анализа во втором разделе является Интернет как «универсальное пространство свободной коммуникации» (М. Кастельс). Из всех новых медиа именно Интернет можно считать «ключевой технологией» коммуникологии и коммуникативистики. Общение индивида с Интернетом, его внедрение во все сферы человеческой деятельности привело к появлению такого понятия, как «интернет-культура». В третьем разделе киберпространство рассматривается как новая социокультурная среда обитания современного человека. В отличие от традиционных медиа Интернет как важный фактор культуры XXI в. является не просто средством хранения и передачи информации, но и универсальной платформой - пространством для социально-культурной деятельности и творческой активности личности.
Переведенное название“Virtual Reality” and “Virtualization of Culture” as Concepts of Modern Cultural Studies
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)524-531
Число страниц8
ЖурналОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Том14
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

virtualization
cultural studies
virtual reality
Internet
communication
media culture
key technology
antiquity
consciousness
new media
trend
science

ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{24d6a610c53a43f094584f4157510835,
title = "«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» И «ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК КОНЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ",
abstract = "Рассматриваются новые концепты культурологии «виртуальная реальность» и «виртуализация культуры». Следует отметить, что понимание «виртуальности» как инобытия и ее осмысление предпринималось еще в античности. А в 1990-е гг. понятия «виртуальная реальность», «киберпространство», «виртуализация сознания» и другие стали настолько модными трендами, что сегодня без них трудно представить социокультурную сферу. В статье три основных раздела. В первом анализируются теоретические аспекты изучения виртуальной реальности, которая стала объектом исследования разных гуманитарных наук, но приоритетная роль в изучении киберпространства как особой социокультурной среды обитания человека принадлежит культурологии. Именно она актуализировала вопросы развития медиакультуры как феномена информационной эпохи. Объектом анализа во втором разделе является Интернет как «универсальное пространство свободной коммуникации» (М. Кастельс). Из всех новых медиа именно Интернет можно считать «ключевой технологией» коммуникологии и коммуникативистики. Общение индивида с Интернетом, его внедрение во все сферы человеческой деятельности привело к появлению такого понятия, как «интернет-культура». В третьем разделе киберпространство рассматривается как новая социокультурная среда обитания современного человека. В отличие от традиционных медиа Интернет как важный фактор культуры XXI в. является не просто средством хранения и передачи информации, но и универсальной платформой - пространством для социально-культурной деятельности и творческой активности личности.",
author = "Кириллова, {Наталья Борисовна}",
year = "2017",
doi = "10.25281/2072-3156-2017-14-5-524-531",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "524--531",
journal = "ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2072-3156",
publisher = "Российская государственная библиотека",
number = "5",

}

«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» И «ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК КОНЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ. / Кириллова, Наталья Борисовна.

В: ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, Том 14, № 5, 2017, стр. 524-531.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» И «ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК КОНЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ

AU - Кириллова, Наталья Борисовна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Рассматриваются новые концепты культурологии «виртуальная реальность» и «виртуализация культуры». Следует отметить, что понимание «виртуальности» как инобытия и ее осмысление предпринималось еще в античности. А в 1990-е гг. понятия «виртуальная реальность», «киберпространство», «виртуализация сознания» и другие стали настолько модными трендами, что сегодня без них трудно представить социокультурную сферу. В статье три основных раздела. В первом анализируются теоретические аспекты изучения виртуальной реальности, которая стала объектом исследования разных гуманитарных наук, но приоритетная роль в изучении киберпространства как особой социокультурной среды обитания человека принадлежит культурологии. Именно она актуализировала вопросы развития медиакультуры как феномена информационной эпохи. Объектом анализа во втором разделе является Интернет как «универсальное пространство свободной коммуникации» (М. Кастельс). Из всех новых медиа именно Интернет можно считать «ключевой технологией» коммуникологии и коммуникативистики. Общение индивида с Интернетом, его внедрение во все сферы человеческой деятельности привело к появлению такого понятия, как «интернет-культура». В третьем разделе киберпространство рассматривается как новая социокультурная среда обитания современного человека. В отличие от традиционных медиа Интернет как важный фактор культуры XXI в. является не просто средством хранения и передачи информации, но и универсальной платформой - пространством для социально-культурной деятельности и творческой активности личности.

AB - Рассматриваются новые концепты культурологии «виртуальная реальность» и «виртуализация культуры». Следует отметить, что понимание «виртуальности» как инобытия и ее осмысление предпринималось еще в античности. А в 1990-е гг. понятия «виртуальная реальность», «киберпространство», «виртуализация сознания» и другие стали настолько модными трендами, что сегодня без них трудно представить социокультурную сферу. В статье три основных раздела. В первом анализируются теоретические аспекты изучения виртуальной реальности, которая стала объектом исследования разных гуманитарных наук, но приоритетная роль в изучении киберпространства как особой социокультурной среды обитания человека принадлежит культурологии. Именно она актуализировала вопросы развития медиакультуры как феномена информационной эпохи. Объектом анализа во втором разделе является Интернет как «универсальное пространство свободной коммуникации» (М. Кастельс). Из всех новых медиа именно Интернет можно считать «ключевой технологией» коммуникологии и коммуникативистики. Общение индивида с Интернетом, его внедрение во все сферы человеческой деятельности привело к появлению такого понятия, как «интернет-культура». В третьем разделе киберпространство рассматривается как новая социокультурная среда обитания современного человека. В отличие от традиционных медиа Интернет как важный фактор культуры XXI в. является не просто средством хранения и передачи информации, но и универсальной платформой - пространством для социально-культурной деятельности и творческой активности личности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30575928&

U2 - 10.25281/2072-3156-2017-14-5-524-531

DO - 10.25281/2072-3156-2017-14-5-524-531

M3 - Статья

VL - 14

SP - 524

EP - 531

JO - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

JF - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

SN - 2072-3156

IS - 5

ER -