Аннотация
На материале статей в СМИ, посвященных профессиональной деятельности пожарных, и поздравлений с профессиональным праздником выявлены лексические маркеры, выступающие факторами профессионального выбора и повышения имиджа профессии пожарного. В статье раскрывается двуплановая лексическая модель представлений о профессии, определена ее роль в профессиональном выборе индивида и формировании положительного отношения к профессиональной деятельности пожарного. Автором представлены также результаты исследований, направленных на выявление мотивов выбора профессии и системы жизненных ориентаций курсантов Института МЧС. Полученные на основе опросника Р.В. Овчаровой и методики М. Рокича данные подтверждают актуальность лексических маркеров, входящих в состав предложенной модели, для людей, выбравших профессию пожарного. Анализ и сопоставление результатов контент-анализа печатных текстов и опроса курсантов дает основание утверждать, что речевые средства, используемые для описания каждодневного труда пожарных, а также в поздравительных текстах имеют действенный характер. Двуплановая модель, выявленная в ходе исследования, раскрывает характер влияния лексических средств на профессиональный выбор и профессиональную самоидентификацию и может выступать как универсальное средство в формировании и повышении имиджа профессии, в данном случае пожарного.
Переведенное название | Influence of vocal factors on rise of profession’s image |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 144-151 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Дискуссия |
Номер выпуска | 1(53) |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
ГРНТИ
- 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Уровень публикации
- Перечень ВАК