Аннотация
Предмет. Современные тенденции развития бизнеса, цифровизация, обусловленная не только технологическими, но и сложными природными факторами (пандемией COVID-19), вызвали интерес к цифровой трансформации бизнес-процессов. Появление новых способов взаимодействия продавцов и покупателей, формирование новых каналов сбыта и продвижения продукции на основе использования инструментов цифровой экономики лежат в основе совершенствования бизнес-процессов. Инструментом развития стали социальные сети, бурный рост которых обусловливает необходимость их теоретического осмысления и выявления потенциальных возможностей применения в цифровизации бизнес-процессов предприятия. Цели. Исследование роли социальных сетей в цифровизации бизнес-процессов, систематизация воздействия социальных сетей на бизнес-процессы предприятий в условиях цифровой экономики. Методология. Теоретико-методологический анализ социальных сетей как инструмента цифровизации бизнес-процессов предприятия основывался на контент-анализе отечественных и зарубежных научных исследований, сравнении, обобщении и систематизации. Результаты. На основе последовательного анализа содержания бизнес-процессов их типологизации, анализа возможностей использования социальных сетей были выделены ключевые эффекты влияния социальных сетей на бизнес-процессы компании. Показано, что цифровизация бизнес-процессов должна рассматриваться в контексте ценностного подхода, направленного на создание ценности через алгоритмизацию деятельности компании. Определено, что социальные сети являются одним из важнейших инструментов цифровизации бизнес-процессов фирмы, поскольку обладают высоким организационно-управленческим потенциалом. Систематизированы эффекты влияния социальных сетей на бизнес-процессы компании. Выводы. Значимость полученных результатов заключается в разработке теоретических положений о влиянии социальных сетей на бизнес-процессы предприятий, что позволит моделировать и систематизировать представления о развитии цифровых экосистем и формировании предпринимательских бизнес-моделей. Практическая значимость результатов состоит в систематизации эффектов влияния социальных сетей на бизнес-процессы и позволит формировать индивидуальные траектории цифровизации бизнеса.
Переведенное название | INFLUENCE OF SOCIAL NETWORKS ON BUSINESS PROCESSES’ DEVELOPMENT |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 2225-2252 |
Число страниц | 28 |
Журнал | Экономический анализ: теория и практика |
Том | 19 |
Номер выпуска | 12 (507) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
ГРНТИ
- 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК