ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ: МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательская

Аннотация

Экономика знаний, зародившись в корпоративном секторе, ближе к концу XX в. нашла свое применение и на макроуровне, как в теоретических исследованиях, так и при формировании региональной и национальной экономической политики. Знание стало основным ресурсом экономического роста, с одной стороны, и базовой ценностью, определяющей общественную эволюцию, с другой. Целью настоящего исследования является оценка влияния развития экономики знаний на уровень развития региональных экономических систем, измеряемый показателем валового регионального продукта. Авторами был проанализирован международный опыт составления глобальных индексов экономики знаний (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития), после чего была проведена адаптация данных методик для регионального уровня. При разработке методики также принимался во внимание весьма ограниченный набор статистических данных в области оценки экономики знаний, предоставляемый национальной статистической базой. В исследовании сопоставлены индексы знаний российских регионов и объемы валового регионального продукта. Выделены регионы -лидеры в формировании экономики знаний и отстающие регионы. В результате исследования выявлена корреляционная зависимость между количеством организаций высшего образования, численностью профессорско-преподавательского состава в регионе, с одной стороны, и объемом валового регионального продукта, с другой. Данные выводы имеют практическое применение в области формирования региональной экономической политики, индикативного планирования. В то же время результаты исследования являются основой для дальнейшего изучения российской практики построения экономики знаний на региональном уровне методами институционального анализа и моделирования.
Переведенное названиеTHE IMPACT OF THE KNOWLEDGE ECONOMY ON THE ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIAN REGIONS: MEASUREMENT AND HIGHLIGHTS FOR PRACTICE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)106-116
Число страниц11
ЖурналВестник Пермского университета. Серия: Экономика
Номер выпуска4(31)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

Отпечаток

Knowledge economy
Economic development
Regional economics
Economic policy
20th century
Economic cooperation
International experience
Social values
World Bank
Institutional analysis
Business sector
Resources
Economic growth
Index construction
Modeling
Economic systems
Planning

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{6e4bb7e0d2154890af1822dc0ee9ddb1,
title = "ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ: МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ",
abstract = "Экономика знаний, зародившись в корпоративном секторе, ближе к концу XX в. нашла свое применение и на макроуровне, как в теоретических исследованиях, так и при формировании региональной и национальной экономической политики. Знание стало основным ресурсом экономического роста, с одной стороны, и базовой ценностью, определяющей общественную эволюцию, с другой. Целью настоящего исследования является оценка влияния развития экономики знаний на уровень развития региональных экономических систем, измеряемый показателем валового регионального продукта. Авторами был проанализирован международный опыт составления глобальных индексов экономики знаний (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития), после чего была проведена адаптация данных методик для регионального уровня. При разработке методики также принимался во внимание весьма ограниченный набор статистических данных в области оценки экономики знаний, предоставляемый национальной статистической базой. В исследовании сопоставлены индексы знаний российских регионов и объемы валового регионального продукта. Выделены регионы -лидеры в формировании экономики знаний и отстающие регионы. В результате исследования выявлена корреляционная зависимость между количеством организаций высшего образования, численностью профессорско-преподавательского состава в регионе, с одной стороны, и объемом валового регионального продукта, с другой. Данные выводы имеют практическое применение в области формирования региональной экономической политики, индикативного планирования. В то же время результаты исследования являются основой для дальнейшего изучения российской практики построения экономики знаний на региональном уровне методами институционального анализа и моделирования.",
author = "Попов, {Евгений Васильевич} and Власов, {Максим Владиславович} and Кочетков, {Дмитрий Михайлович}",
year = "2016",
doi = "10.17072/ 1994-9960-2016-4-106-116",
language = "Русский",
pages = "106--116",
journal = "Вестник Пермского университета. Серия: Экономика",
issn = "1994-9960",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "4(31)",

}

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ: МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

AU - Попов, Евгений Васильевич

AU - Власов, Максим Владиславович

AU - Кочетков, Дмитрий Михайлович

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Экономика знаний, зародившись в корпоративном секторе, ближе к концу XX в. нашла свое применение и на макроуровне, как в теоретических исследованиях, так и при формировании региональной и национальной экономической политики. Знание стало основным ресурсом экономического роста, с одной стороны, и базовой ценностью, определяющей общественную эволюцию, с другой. Целью настоящего исследования является оценка влияния развития экономики знаний на уровень развития региональных экономических систем, измеряемый показателем валового регионального продукта. Авторами был проанализирован международный опыт составления глобальных индексов экономики знаний (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития), после чего была проведена адаптация данных методик для регионального уровня. При разработке методики также принимался во внимание весьма ограниченный набор статистических данных в области оценки экономики знаний, предоставляемый национальной статистической базой. В исследовании сопоставлены индексы знаний российских регионов и объемы валового регионального продукта. Выделены регионы -лидеры в формировании экономики знаний и отстающие регионы. В результате исследования выявлена корреляционная зависимость между количеством организаций высшего образования, численностью профессорско-преподавательского состава в регионе, с одной стороны, и объемом валового регионального продукта, с другой. Данные выводы имеют практическое применение в области формирования региональной экономической политики, индикативного планирования. В то же время результаты исследования являются основой для дальнейшего изучения российской практики построения экономики знаний на региональном уровне методами институционального анализа и моделирования.

AB - Экономика знаний, зародившись в корпоративном секторе, ближе к концу XX в. нашла свое применение и на макроуровне, как в теоретических исследованиях, так и при формировании региональной и национальной экономической политики. Знание стало основным ресурсом экономического роста, с одной стороны, и базовой ценностью, определяющей общественную эволюцию, с другой. Целью настоящего исследования является оценка влияния развития экономики знаний на уровень развития региональных экономических систем, измеряемый показателем валового регионального продукта. Авторами был проанализирован международный опыт составления глобальных индексов экономики знаний (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития), после чего была проведена адаптация данных методик для регионального уровня. При разработке методики также принимался во внимание весьма ограниченный набор статистических данных в области оценки экономики знаний, предоставляемый национальной статистической базой. В исследовании сопоставлены индексы знаний российских регионов и объемы валового регионального продукта. Выделены регионы -лидеры в формировании экономики знаний и отстающие регионы. В результате исследования выявлена корреляционная зависимость между количеством организаций высшего образования, численностью профессорско-преподавательского состава в регионе, с одной стороны, и объемом валового регионального продукта, с другой. Данные выводы имеют практическое применение в области формирования региональной экономической политики, индикативного планирования. В то же время результаты исследования являются основой для дальнейшего изучения российской практики построения экономики знаний на региональном уровне методами институционального анализа и моделирования.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27506553

U2 - 10.17072/ 1994-9960-2016-4-106-116

DO - 10.17072/ 1994-9960-2016-4-106-116

M3 - Статья

SP - 106

EP - 116

JO - Вестник Пермского университета. Серия: Экономика

JF - Вестник Пермского университета. Серия: Экономика

SN - 1994-9960

IS - 4(31)

ER -