ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.
Переведенное названиеTHE ELECTRONIC COMMERCE INFLUENCE ON THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES IN THE WORLD ECONOMY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)46-48
ЖурналВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление
Том18
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Отпечаток

Social responsibility
World economy
Electronic commerce
World Wide Web
Probit model
Internet technology
Eastern Europe
Business ethics
Small and medium-sized enterprises
Croatia
Influencing factors
Spain
Russia
Empirical study
Socialization
Germany
Poland
Electronic business
Empirical data
Economics

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{8a50d59580f047888367adca6404ea93,
title = "ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ",
abstract = "Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.",
author = "Лопаткова, {Яна Алексеевна} and Беляева, {Жанна Сергеевна}",
year = "2019",
doi = "10.15826/vestnik.2019.18.1.003",
language = "Русский",
volume = "18",
pages = "46--48",
journal = "Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление",
issn = "2412-5725",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

AU - Лопаткова, Яна Алексеевна

AU - Беляева, Жанна Сергеевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.

AB - Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37041890

U2 - 10.15826/vestnik.2019.18.1.003

DO - 10.15826/vestnik.2019.18.1.003

M3 - Статья

VL - 18

SP - 46

EP - 48

JO - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

JF - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

SN - 2412-5725

IS - 1

ER -