Аннотация
Объект исследования - процесс обучения математике. Предметом исследования является стратегия деятельности. Предложено и изучено внутреннее алгебраическое представление стратегии деятельности, рассматриваемой как механизм создания плана деятельности. Ранее Ю.Б. Мельниковым предложена интерпретация алгебраического подхода к моделированию как система из трех компонентов: 1) системы базовых моделей; 2) системы типовых преобразований и типовых комбинаций моделей; 3) механизма аппроксимирования, предназначенного для приближенного представления рассматриваемой модели в виде результата применения типовых преобразований и типовых комбинаций базовых моделей. Внутреннее алгебраическое представление стратегии отличается тем, что базовыми элементами являются компоненты стратегии, в отличие от внешнего представления, когда базовыми элементами являются другие стратегии. Исследование имеет теоретический характер, хотя некоторые его результаты уже внедрены в практику обучения в Уральском государственном экономическом университете. В качестве теоретической базы использована теория моделирования Ю.Б. Мельникова, основанная на формально-конструктивной трактовке модели. Научная новизна работы состоит, во-первых, в построении модели стратегии как механизма создания планов деятельности, во-вторых, в выделении постулатов деятельности, с помощью которых выделены типовые преобразования и типовые комбинации планов деятельности. Предложен внутренний алгебраический подход к представлению стратегии, где под алгебраическим представлением понимается система из трех компонентов: а) системы базовых элементов; б) системы типовых преобразований и типовых комбинаций элементов; в) механизма аппроксимирования, предназначенного для (вообще говоря, приближенного) представления стратегии в виде результата применения типовых преобразований и типовых комбинаций базовых элементов.
Переведенное название | Internal algebraic understanding of strategy as the means of organization of teaching mathematics |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 1-14 |
Число страниц | 14 |
Журнал | Современное образование |
Номер выпуска | 4 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК