Возможности диагностики уровня развития логического мышления студентов в курсе математического анализа

Александр Георгиевич Гейн, Евгений Маркович Рекант

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Рассматривается проблема диагностирования уровня развития логического мышления студентов при изучении начальных разделов курса высшей математики. В качестве инструмента диагностирования выбран тестовый подход, обладающий перед другими средствами диагностики такими преимуществами, как объективность в оценке, измеримость результатов, малая зависимость от ситуативных обстоятельств. Сложность применения тестов для оценки уровня развития логического мышления состоит в скрытости собственно логических процедур, посредством которых испытуемый приходит к правильному ответу. Рассмотрены основные виды логических операций, применяемых в математических исследованиях, и выделены те из них, для которых удается построить тестовую процедуру диагностики. Приведен пример теста, позволяющего диагностировать как предметные знания и умения, так и уровень развития логического мышления. Уровень развития логического мышления у студентов диагностируется через логические действия, которые им необходимо выполнить для получения ответа. В соответствии с этим диагностика содержит три компонента: причины возникновения ошибок, перечисление проверяемых компонентов учебных достижений и проверяемых компонентов логического мышления.
Переведенное названиеDiagnostic Capabilities of the Level of Development of Logical Thinking of Students in the Course of Mathematical Analysis
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)139-146
Число страниц8
ЖурналВестник Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова
Номер выпуска2(70)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать