ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ МЕДИАТИЗАЦИИ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕЛИГИИ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОПЫТ СКАНДИНАВСКИХ СТРАН

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В Скандинавских странах институциональная версия теории медиатизации, предложенная датским исследователем медиа Стигом Хьявардом, стала теоретическим основанием для исследования религии в публичной сфере. В данной статье рассматриваются генезис ключевых положений теории медиатизации Хьяварда и ее потенциал для изучения представленности религиозной тематики в медийной сфере скандинавских стран. Хьявард рассматривает институт медиа как фактор изменения религиозного ландшафта: общественные представления о религии в большей степени формируются под влиянием медиа, чем под влиянием религиозных организаций. Выводы, полученные в скандинавских странах, плохо объясняют процессы, происходящие в других контекстах, например на постсоветском пространстве. Сравнение процессов в различных исторических и культурных контекстах способно расширить границы применения теории медиатизации.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)132-141
ЖурналВестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать