ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ?

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам высшего образования в России. В ней ставится дискуссионный вопрос о критериях и причинах отсутствия эффективности современного гуманитарного образования, а также исследуется возможность феномена Просвещения как союза науки и власти.Рассматриваются основные подходы к пониманию общества: формационный, цивилизационный —основанный на американской социологии, подход О. Шпенглера и подход, связанный с определенным образом понимаемой «идеологией» православия. Автор описывает предпосылки возникновения этих четырех подходов, а также указывает недостатки каждого из них. Для улучшения и актуализации образования в России предлагается подход современного Просвещения, призванного воспитывать и готовить учащихся к задачам, которые ставит власть. Основанием концепции Просвещенияв России может стать только философия жизни, в которой основой выступает воля, вооруженная разумом.
Переведенное названиеIs the Enlightenment possible in Russia today?
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)8-15
Число страниц8
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17. ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2013

ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ?». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать