Аннотация

Сегодня распространено утверждение, что электронные технологии открывают перед человечеством безграничные перспективы. Однако предлагаемые дистанционные образовательные курсы не всегда отвечают современным требованиям. Их оценка участниками образовательного процесса противоречива. В статье представлены материалы исследования, проведенного авторами в Уральском федеральном университете весной и осенью 2018 г. За основу взяты результаты опроса студентов и преподавателей Института естественных наук и математики (ИЕНиМ УрФУ), а также преподавателей институтов инженерного профиля вуза. Получены данные об особенностях восприятия обучающимися лекторов различных онлайн-курсов, а также форм представления информации в рамках таких курсов. Это позволило выявить существующие проблемы и обосновать необходимость совершенствования дистанционного образования с учетом психологии восприятия. Авторы предлагают направление развития, которое повысит уровень зрительного и звукового восприятия электронных курсов и обеспечит доведение не только содержания, но и формы электронного образовательного процесса до нового уровня адаптивности и открытости. Показано, что инструментом улучшения может стать технология машинного самообучения, ориентированная на активную модификацию зрительно-звукового образа лекторов онлайн-курсов.
Переведенное названиеStudent’s Perception as a Factor of E-Learning Development
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)25-31
Число страниц7
ЖурналОбщество: социология, психология, педагогика
Номер выпуска9
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать