Аннотация
В статье рассматриваются произведения китайской живописи на примере наследия «Школы Хайшан» в аспекте влияния различных философских направлений (конфуцианство, даосизм, буддизм) как ценностных основ художественных текстов культуры Китая. Доказывается, что идеи конфуцианства, даосизма, дзен-буддизма совместно влияли на формирование национальной китайской духовности, включая китайскую живопись, в результате чего происходило активное формирование жанровостилевых особенностей китайской картины «единства неба и человека», «единства природы и человека». В китайской живописи прослеживаются культурноантропологические установки, характеризующие личную судьбу и связь судьбы с космосом, что дает возможность китайской живописи быть своего рода особенной, «превосходить поверхность изображенного объекта», «передать глубокие мысли и настроение художника через картину». Именно под влиянием китайской философии формировались эстетические взгляды китайского народа. Поэтому исследование китайской живописи «Школы Хайшан» как одного из художественных текстов культуры не может обойти факт глубокого воздействия философии на китайскую культуру и искусство, особенно в контексте таких трех известных концептуальных направлений, которыми являются конфуцианство, даосизм и дзен-буддизм.
Переведенное название | Eastern philosophy as a value basis for artistic texts of the Chinese culture (a case study of the “Haishang School”) |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 65-72 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Культура и цивилизация |
Том | 8 |
Номер выпуска | 2А |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
ГРНТИ
- 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК