"В СТАРООБРЯДСТВЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ СОСТОЯТ ИЗ ДАВНИХ ЛЕТ, В КАКОВОМ ЗВАНИИ НАХОДИЛИСЬ ОТЦЫ ИХ И ПРАДЕДЫ..." (ИЗ ИСТОРИИ СТАРОВЕРИЯ В БЫНЬГОВСКОМ СЕЛЕНИИ)

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье рассматривается история старообрядческих общин в поселке Быньговского завода Екатеринбургского уезда Пермской губернии и «подзаводских» деревнях Верхние и Нижние Таволги в XVIII - начале XX вв. Исследование староверия «малых центров» горнозаводского Урала позволяет значительно подробнее изучить внутренние процессы, протекавшие в локальных старообрядческих организациях, без чего не может быть адекватно представлена ни общая история староверия, ни история русской религиозной мысли в целом. Недостаток конкретной информации, касающейся региональных особенностей старообрядческого движения, позволяет некоторым исследователям говорить о старообрядцах как о самых ревностных хранителях древнерусских традиций, соблюдающих их едва ли не в первозданном виде. При этом само староверие рассматривают как некое единое целое, не учитывая такие «детали», как контекст конкретных исторических эпох, социальную и конфессиональную неоднородность старообрядчества, неравномерность влияния на разные старообрядческие общества социально-политических и экономических факторов общественного развития, и т. п. Один из старейших уральских заводов, Быньговский в XVIII - первой половине XX вв., был одновременно и весьма значимым центром старообрядчества. При этом нельзя говорить о какой-либо его «уникальности» или «особенности». Наоборот, на примере быньговской общины беглопоповцев/часовенных мы попытались рассказать о некоторых общих процессах и тенденциях, характерных для всего староверия горнозаводского Урала. Особое внимание уделено так называемым «сводным бракам» (т. е. бессвященнословным), которые старообрядцы начали устраивать в конце 1830-х гг. Именно традиция бракосведения стала своеобразным рубежом при переходе бывших беглопоповцев к беспоповской практике и появления согласия часовенных.
Переведенное название"They All Have Been in Old Belief since Their Early Years, Just as Their Fathers and Great-Grandfathers Were..." (From the History of Old Belief in Byngi Settlement)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)288-314
ЖурналВестник Екатеринбургской духовной семинарии
Номер выпуска4 (24)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

History
Old Believers
Factory
Urals
Priests
Marriage
Russian Tradition
Historic
Economics
1830s
Uniqueness
Religion
Blessing
Village
Particularity
Consent
General History

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{b60df123ff5c45138ef3125a1e50114c,
title = "{"}В СТАРООБРЯДСТВЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ СОСТОЯТ ИЗ ДАВНИХ ЛЕТ, В КАКОВОМ ЗВАНИИ НАХОДИЛИСЬ ОТЦЫ ИХ И ПРАДЕДЫ...{"} (ИЗ ИСТОРИИ СТАРОВЕРИЯ В БЫНЬГОВСКОМ СЕЛЕНИИ)",
abstract = "В статье рассматривается история старообрядческих общин в поселке Быньговского завода Екатеринбургского уезда Пермской губернии и «подзаводских» деревнях Верхние и Нижние Таволги в XVIII - начале XX вв. Исследование староверия «малых центров» горнозаводского Урала позволяет значительно подробнее изучить внутренние процессы, протекавшие в локальных старообрядческих организациях, без чего не может быть адекватно представлена ни общая история староверия, ни история русской религиозной мысли в целом. Недостаток конкретной информации, касающейся региональных особенностей старообрядческого движения, позволяет некоторым исследователям говорить о старообрядцах как о самых ревностных хранителях древнерусских традиций, соблюдающих их едва ли не в первозданном виде. При этом само староверие рассматривают как некое единое целое, не учитывая такие «детали», как контекст конкретных исторических эпох, социальную и конфессиональную неоднородность старообрядчества, неравномерность влияния на разные старообрядческие общества социально-политических и экономических факторов общественного развития, и т. п. Один из старейших уральских заводов, Быньговский в XVIII - первой половине XX вв., был одновременно и весьма значимым центром старообрядчества. При этом нельзя говорить о какой-либо его «уникальности» или «особенности». Наоборот, на примере быньговской общины беглопоповцев/часовенных мы попытались рассказать о некоторых общих процессах и тенденциях, характерных для всего староверия горнозаводского Урала. Особое внимание уделено так называемым «сводным бракам» (т. е. бессвященнословным), которые старообрядцы начали устраивать в конце 1830-х гг. Именно традиция бракосведения стала своеобразным рубежом при переходе бывших беглопоповцев к беспоповской практике и появления согласия часовенных.",
author = "Белобородов, {Сергей Анатольевич}",
year = "2018",
doi = "10.24411/2224-5391-2018-10410",
language = "Русский",
pages = "288--314",
journal = "Вестник Екатеринбургской духовной семинарии",
issn = "2224-5391",
publisher = "Православная религиозная организация Русской Православной Церкви Екатеринбургская духовная семинария",
number = "4 (24)",

}

TY - JOUR

T1 - "В СТАРООБРЯДСТВЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ СОСТОЯТ ИЗ ДАВНИХ ЛЕТ, В КАКОВОМ ЗВАНИИ НАХОДИЛИСЬ ОТЦЫ ИХ И ПРАДЕДЫ..." (ИЗ ИСТОРИИ СТАРОВЕРИЯ В БЫНЬГОВСКОМ СЕЛЕНИИ)

AU - Белобородов, Сергей Анатольевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассматривается история старообрядческих общин в поселке Быньговского завода Екатеринбургского уезда Пермской губернии и «подзаводских» деревнях Верхние и Нижние Таволги в XVIII - начале XX вв. Исследование староверия «малых центров» горнозаводского Урала позволяет значительно подробнее изучить внутренние процессы, протекавшие в локальных старообрядческих организациях, без чего не может быть адекватно представлена ни общая история староверия, ни история русской религиозной мысли в целом. Недостаток конкретной информации, касающейся региональных особенностей старообрядческого движения, позволяет некоторым исследователям говорить о старообрядцах как о самых ревностных хранителях древнерусских традиций, соблюдающих их едва ли не в первозданном виде. При этом само староверие рассматривают как некое единое целое, не учитывая такие «детали», как контекст конкретных исторических эпох, социальную и конфессиональную неоднородность старообрядчества, неравномерность влияния на разные старообрядческие общества социально-политических и экономических факторов общественного развития, и т. п. Один из старейших уральских заводов, Быньговский в XVIII - первой половине XX вв., был одновременно и весьма значимым центром старообрядчества. При этом нельзя говорить о какой-либо его «уникальности» или «особенности». Наоборот, на примере быньговской общины беглопоповцев/часовенных мы попытались рассказать о некоторых общих процессах и тенденциях, характерных для всего староверия горнозаводского Урала. Особое внимание уделено так называемым «сводным бракам» (т. е. бессвященнословным), которые старообрядцы начали устраивать в конце 1830-х гг. Именно традиция бракосведения стала своеобразным рубежом при переходе бывших беглопоповцев к беспоповской практике и появления согласия часовенных.

AB - В статье рассматривается история старообрядческих общин в поселке Быньговского завода Екатеринбургского уезда Пермской губернии и «подзаводских» деревнях Верхние и Нижние Таволги в XVIII - начале XX вв. Исследование староверия «малых центров» горнозаводского Урала позволяет значительно подробнее изучить внутренние процессы, протекавшие в локальных старообрядческих организациях, без чего не может быть адекватно представлена ни общая история староверия, ни история русской религиозной мысли в целом. Недостаток конкретной информации, касающейся региональных особенностей старообрядческого движения, позволяет некоторым исследователям говорить о старообрядцах как о самых ревностных хранителях древнерусских традиций, соблюдающих их едва ли не в первозданном виде. При этом само староверие рассматривают как некое единое целое, не учитывая такие «детали», как контекст конкретных исторических эпох, социальную и конфессиональную неоднородность старообрядчества, неравномерность влияния на разные старообрядческие общества социально-политических и экономических факторов общественного развития, и т. п. Один из старейших уральских заводов, Быньговский в XVIII - первой половине XX вв., был одновременно и весьма значимым центром старообрядчества. При этом нельзя говорить о какой-либо его «уникальности» или «особенности». Наоборот, на примере быньговской общины беглопоповцев/часовенных мы попытались рассказать о некоторых общих процессах и тенденциях, характерных для всего староверия горнозаводского Урала. Особое внимание уделено так называемым «сводным бракам» (т. е. бессвященнословным), которые старообрядцы начали устраивать в конце 1830-х гг. Именно традиция бракосведения стала своеобразным рубежом при переходе бывших беглопоповцев к беспоповской практике и появления согласия часовенных.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37208222

U2 - 10.24411/2224-5391-2018-10410

DO - 10.24411/2224-5391-2018-10410

M3 - Статья

SP - 288

EP - 314

JO - Вестник Екатеринбургской духовной семинарии

JF - Вестник Екатеринбургской духовной семинарии

SN - 2224-5391

IS - 4 (24)

ER -