Аннотация

В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.
Переведенное названиеGLOBAL MARKET OFEDUCATIONAL PRODUCTS IN THE IT SPHERE: PRIORITIES FOR RUSSIAN UNIVERSITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)12-25
Число страниц14
ЖурналСТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Номер выпуска1 (104)
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

university
market
trend
electronics
organization
scientific activity
education
institute of technology
educational activities
individuality
electrical engineering
management counsulting
educational program
computer science
competitiveness
radio
information system
continuity
promotion
information technology

ГРНТИ

  • 06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{ad0c4cac1f8440e499031e60eed92c53,
title = "ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ІТ-СФЕРЕ:ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ",
abstract = "В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.",
author = "Гительман, {Лазарь Давидович} and Шабунин, {Сергей Николаевич} and Кожевников, {Михаил Викторович} and Гамбург, {Александр Владимирович} and Аймашева, {Яна Сергеевна} and Стариков, {Евгений Михайлович}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "12--25",
journal = "СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ",
issn = "2618-947X",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Реальная экономика",
number = "1 (104)",

}

TY - JOUR

T1 - ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ІТ-СФЕРЕ:ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

AU - Гительман, Лазарь Давидович

AU - Шабунин, Сергей Николаевич

AU - Кожевников, Михаил Викторович

AU - Гамбург, Александр Владимирович

AU - Аймашева, Яна Сергеевна

AU - Стариков, Евгений Михайлович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.

AB - В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34995964

M3 - Статья

SP - 12

EP - 25

JO - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

JF - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

SN - 2618-947X

IS - 1 (104)

ER -